Молчанием предается Бог. В Екатеринбурге священника запретили в служении за призыв бить фашистов, - К.Фролов 09:25 29.03.2015
В Екатеринбурге священника запретили в служении за призыв бить фашистов
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл временно запретил в служении протоиерея храма во имя святителя Иннокентия Владимира Зайцева за призыв к верующим отправиться в Луганскую область, чтобы "бить фашистскую мразь". Об этом сообщается на сайте Екатеринбургской епархии.
В Епархиальном совете решили, что личное мнение протоиерея не соответствует пастырскому долгу. Посчитав, что политически окрашенные высказывания Зайцева могут быть восприняты как "благословение церкви на ведение братоубийственной войны", его отстранили от служения до праздника Пасхи (в этом году отмечается 12 апреля - прим. "Ленты.ру"). Кроме того священнику было запрещено общаться с прессой и делать публичные заявления.
В указе митрополита отмечается, что вопрос о дальнейшей занятости Зайцева в церкви будет принят позднее "по плодам его покаяния".
Екатеринбургская епархия начала проверку после публикации в СМИ информации о выступлении Зайцева. Как писал екатеринбургский сайт Е1.ru, 11 марта протоиерей на площади железнодорожного вокзала провожал отправлявшихся в Луганск добровольцев. Зайцев прочел молитву и призвал уезжающих "бить фашистскую мразь".
В начале февраля за причинение вреда имиджу церкви от служения на три месяца были отстранены петербургские священнослужители дьякон Павел Шульженок и иерей Сергий Агафошин. На своей странице во "ВКонтакте" Шульженок выкладывал фотографии, на которых клирики распивают алкогольные напитки. Также там были опубликованы его агрессивные комментарии по поводу событий на Украине.
lenta.ru/news/2015/03/27/archpriest/ ------------------------
Молчанием предается Бог. Святитель Григорий Богослов
Кирилл Фролов
Силы, из-за действий которых миссионер и патриот о. Владимир Зайцев оказался под запретом , действует по указке вне и антитцерковных центров принятия решений. В пользу аксиоомы, доказательством миссионерско-патриотической позиции Патриарха Кирилла и митрополита Илариона (Алфеева) свидетельствует тот факт, что в день запрещения о. Владимира Зайцева Патриарх Кирилл находился вне Москвы на кратосрочном отдыхе,, а финансовый советник митрополита Илариона (Алфеева) глава Фонда св. Григория Богослова Леонид Севастьянов реально поддерживает Донское казачество Великороссии и Новороссии и не стесняется своих миссионерских, патриотических убеждений. В антицерковных, антироссийских центрах разработана демагогия, согласно которой Русская Православная Церковь должна занять антироссийскую позицию во имя "спасения УПЦ МП от гонений", что если обличать хунту и защищать Новороссию, то это, якобы, даст повод для новых репрессий против УПЦ МП. В действительности, верующие УПЦ МП -сторонники единства Русской Православной Церкви считают эту демагогию предательством и "выстрелом в спину". Миряне разных епархий Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси звонят нам и упрекают за "молчаливое предательство", молчание по поводу состоявшегося 26 марта суда над одесским священником о. Алексием (Греку), который выступал за единство Руси, против передачи о. Змеиный Румынии , обличал киевскую "антихристову хунту". О. Алексий осужден на 4 года за "сепаратизм и посягательство на границы Украины", а все более контролируемые "пятой колонной" российские СМИ подали суд над о. Алексием не как свидетельство антицерковного террора киевской хунты, а "объективно", с обильными цитатами обвинения. Очевидно, что суд над о. Алексием (Греку)- это заявка на уничтожение, и не только политическое, митрополита Одесского Агафангела, Киевского митрополита Онуфрия в преддверие "спецоперации США и Константинопольского Патриархата" по созданию "Поместной украинской церкви" во главе с митрополитом Чикагским УПЦ Константинопольского Патриархата Даниилом, который, кстати, был рукоположен в дьякона униатами (автокефалия УПЦ-это уния). Важным аргументом является и мнение великого святого Русской Православной Церкви Патриарха Тихона, обличившего "Брестский мир", так похожий на "Минский".
Послание святейшего патриарха Тихона от 5(18) марта 1918 (по случаю заключения Брестского мира) Божиею Милостию Патриарх Московский и Всея России, возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Российской. "Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?... Они говорят: "мир, мир! а мира нет" (Иер. 8:9, 11). Благословен мир между народами, ибо все братья, всех призывает Господь мирно трудиться на земле, для всех уготовал Он Свои неисчислимые блага. И Святая Церковь непрестанно возносит молитвы о мире всего мира, уповая, что восторжествует на земле правда Христова и соединит враждующих братьев в единое стадо под водительством единого Небесного Пастыря. И несчастный русский народ, вовлеченный в братоубийственную кровавую войну, нестерпимо жаждал мира, как некогда народ Божий жаждал воды в палящей зноем пустыне. Но не было у нас Моисея, который бы напоил свой народ чудодейственной водой, и не ко Господу, Своему Благодетелю, воззвал народ о помощи, - явились люди, отрекшиеся от веры, гонители Церкви Божией, и они дали народу мир. Но тот ли это мир, о котором молится Церковь, которого жаждет народ?
Заключенный ныне мир, но которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чу́ждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, - такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же православной принесет великий урон и горе, а отечеству неисчислимые потери.
А между тем у нас продолжается все та же распря, губящая наше отечество. Внутренняя междоусобная война не только не прекратилась, а ожесточается с каждым днем. Голод усиливается, и, чтобы ослабить его, грозят даже изгонять из столиц мирных жителей, не знающих, где им преклонить главу. Рабочим угрожает лишение заработка, возвращающиеся из полков воины не находят работы. Умножаются грабежи и убийства, и для борьбы с ними население часто прибегает к ужасному самосуду.
Устранит ли объявленный мир эти вопиющие к небу нестроения? Не принесет ли он еще бо́льших скорбей и несчастий? Увы, оправдываются слова пророка: "они говорят: "мир, мир!", а мира нет". Нет мира и нет радости, спутницы мира. Святая Православная Церковь, искони помогавшая русскому народу собирать и возвеличивать государство русское, не может оставаться равнодушной при виде его гибели и разложения.
По воле Пастыреначальника, Главы Церкви, Господа нашего Иисуса Христа, поставленные на великое и ответственное служение Первосвятителя Церкви Российской, по долгу преемника древних собирателей и строителей земли русской, Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Мы призываемся совестию своею возвысить голос свой в эти ужасные дни и громко объявить пред всем миром, что Церковь не может благословить заключенный ныне от имени России позорный мир. Этот мир, принужденно подписанный от имени русского народа, не приведет к братскому сожительству народов. В нем нет залогов успокоения и примирения, в нем посеяны семена злобы и человеконенавистничества. В нем зародыши новых войн и зол для всего человечества. Может ли примириться русский народ с своим унижением? Может ли он забыть разлученных от него по крови и вере братьев? И Православная Церковь, которая не могла бы не радоваться и не возносить благодарственного моления Господу Богу за прекращение кровопролития, не может теперь иначе, как с глубокой скорбью, взирать на эту видимость мира, который не лучше войны. К тебе же, обольщенный, несчастный русский народ, сердце мое горит жалостию до смерти. "Оскудеша очи мои в слезах, смутися сердце мое" (Плч.2:11), при виде твоих тяжких страданий, в предчувствии еще бо́льших скорбей. Не радоваться и торжествовать по поводу мира призываем мы вас, православные люди, а горько каяться и молиться пред Господом.
Братие! Настало время покаяния; наступили святые дни великого поста. Очиститесь от грехов своих, опомнитесь, перестаньте смотреть друг на друга, как на врагов, и разделять родную страну на враждующие станы. Все мы - братья и у всех нас одна мать - родная русская земля и все мы чада одного Отца Небесного, Которого молим: "Отче наш, остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим" (Мф.6:9, 12).
Пред лицем страшного, свершающегося над страной нашею суда Божия, соберемся все вокруг Христа и Святой Его Церкви. Будем молить Господа, чтобы смягчил Он сердца наша братолюбием и укрепил их мужеством, чтобы Сам Он даровал нам мужей разума и совета, верных велениям Божиим, которые исправили бы содеянное злое дело, возвратили отторгнутых и собрали расточенныя. Взываю ко всем вам, архипастыри, пастыри, сыны мои и дщери о Христе: спешите с проповедью покаяния, с призывом к прекращению братоубийственных распрей и раздоров, с призывом к миру, тишине, к труду, любви и единению.
Убеждайте всех усердно молиться Господу, да отвратит Он праведный гнев Свой, грех наших ради на ны движимый, да укрепит наш расслабленный дух и да восставит нас от тяжкого уныния и крайнего падения. И милосердый Господь сжалится над грешной русской землей и помилует ее ради святых угодников Божиих наипаче же Заступницы усердной рода христианского, молитвами коих да снизойдет на Вас благословение Божие. Аминь. Тихон, Патриарх Московский и всея России. 5 (18) марта 1918 года. Москва.
|