Узбекистан. Должно поставить точку на временах бой-ота и других..., - Б.Мусаев 10:33 19.09.2016
ДОЛЖНО ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ НА ВРЕМЕНАХ БОЙ –ОТА И ДРУГИХ*.
"Мы договорились поставить на прошлом точку и во всем смотреть вперед…Я за реформу, потому что без нее нет выхода из положения … Нам нужно догнать эпоху, и в этом цель нашей реформы".
Полагаю, что с этими словами, сказанными Дэн Сяопином, могли быть знакомы своевременно и наши руководители. Впрочем, бесполезно теперь говорить об этом в сослагательном ….
Ведь жили и живем мы в другой стране и в иные времена.
Там в Китае ставили задачу догнать эпоху… Здесь и сейчас (1991-2016) не ставилась таковая цель, ибо нам –узбекистанцам, посчастливилось быть под началом человека, определившего эпоху. Поэтому понятное дело, что отпала необходимость решать задачи типа того, что следует "поставить точку на прошлом и во всем смотреть вперед", избавиться от косного мышления, "относиться ко всему новому, вооружившись новым мышлением", кого- то и чего – то нам нужно догонять, т.е. реально и в реальности проводить фактические реформы. Спору нет, слов относительно, проводимых якобы реформ, было более чем достаточно, а на деле, это была симуляция реформ. И вот наступил час, когда по идее следует подводить итоги того, что делали под началом И. Каримова.
Не думаю, что наследники его займутся инвентаризацией всего в целях выявления ….исправления…
Очевидно, что суть природы режима власти не изменится и, в частности, это проявлялась и проявляется в ее политтехнологии по – узбекски в действии, когда преследуется цель, направленная на осуществление главной задачи, а именно, укрепление и сохранение властных позиций верхних эшелонов, читай, существующего политического режима, чтобы и дальше иметь для себя и своих ("барака топкурлар") абсолютное "право" бесконтрольного доступа к национальным ресурсам, когда позволяется, кто может (в зависимости от занимаемого места в иерархии власти), грабить, кто не может – воровать …
Настоящая ситуация в Узбекистане, связанная со смертью И. Каримова и последовавшие события в эти дни и часы, на мой взгляд, говорят о том, что режим устойчив внутри себя, устойчив в том смысле, что перегруппировка верхних эшелонов –это свершившийся факт, они договорились и не будет ожесточенной борьбы за власть. А предстоящие выборы второго президента Узбекистана наглядно продемонстрируют еще раз ту самую примитивную форму символического насилия, т.н. форму принудительного выбора:
"Ты свободен выбирать при условии, что сделаешь правильный выбор!".
Об этом свидетельствует состоявшееся совместное заседание нижней (Законодательной) и верхней (Сената) палат, где, несмотря на внесенное изменение в ст. 96 Конституции Республики Узбекистана, согласно которой обязанности временно исполняющего функции президента возлагаются в таковых ситуациях на председателя Сената, таковые функции возложены на премъер – министра Шавката Мирзиеева.
Вот уж теперь в самый раз будто пора воскликнуть "Король умер- да здравствует король!".
Но так ли на самом деле, законно ли, имеет ли юридическую силу то, что свершила Законодательная палата совместно с Сенатом, назначив премьер –министра …?
На основании какой статьи Конституции 120 депутатов законодательной палаты и члены Сената сделали такой шаг, точнее, рассмотрели вопрос о самоотводе Председателя Сената …. ? Если внимательно ознакомиться с главой XVIII КОНСТИТУЦИИ, озаглавленной ОЛИЙ МАЖЛИС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, и пройтись по всем ее статьям (76-88), в которых прописаны функции и полномочия обеих палат, там не найти ни одной статьи, которая бы давало им такое право. Очевидно, что это однозначно является противозаконным актом. Словом, перед нами ярчайший пример, который показывает, что в Узбекистане ЗАКОН ( и законы) писан(ы) лишь на бумаге.
Что бы там ни было, какие бы то ни было обстоятельства, которые толкнули высший государственный представительный орган совершить такую акцию, это, ни в коей мере, не оправдывает их и является, мягко выражаясь, прямым нарушением Закона.
Видимо, формально и неформально "король" тут ни при чем, хотя со стороны, на первый взгляд, получается, что первые шаги он начал с нарушений Закона.
Впрочем, поживем и увидим, кто и что за этим стоит?!
А пока
Начиная с 9 августа и в последующие дни, вплоть до дня выборов печать, радио, телевидение, литература и искусство заработают как надо и должно. Итак, позади стенания, слезы, звуки ная, поминальный плов. Впереди другая музыка. Громкие …сурнаи, карнаи, словом, фанфары к похлебке. Точно сказано в узбекской поговорке "Сук ошга - сурнай" ( "К похлебке - фанфары")
Но изменится ли принципиально что – либо в нашей жизни? Сомневаюсь.
Вместе с тем, в эти мгновения, когда стучу по клавишам своего компьютера, почему то мне в голову идет далекий 1991 г., то "безумное" выступление на 7-й сессии Олий Кенгаша (Верховного Совета) Узбекистана. Шухрат Нусратов выступил против закона "О создании Службы национальной безопасности", согласно которому спецслужбы должны были перейти в прямое подчинение президенту.
Такое не забывается, когда лицом к лицу, глаза в глаза, поставив на карту свою судьбу и жизнь, Честный Человек говорит:
"Разведка и контрразведка со всеми техническими средствами переходят в руки одного человека, то есть в руки Каримова. Это недопустимо. Этого нельзя категорически допустить. Если сейчас мы это допустим, то нас ожидают репрессии 37-40-х годов. Мы даже не можем себе представить все последствия этого. Товарищи, вы даже не можете себе представить масштабы ожидающего нас ужаса, в особенности, учитывая необузданный характер президента. Завтра посадят нас. Завтра посадят вас"
А дальше пошло все так, как и было сказано, когда, в частности, руководящие органы известных структур при … стали вооруженными инструментами личного правления одного со всеми вытекающими … Одним из следствий результата такового правления является больное узбекистанское общество в депрессивном состоянии. Между прочим, к этому же ряду следствий относится и т.н. "синдром Каримова" сознания немалого числа наших соотечественников.
Я думал об этом времени, в котором я жил и пережил. Кстати, лично меня всегда вдохновляли люди чести и совести, подобные честному и мужественному Шухрату Нусратову и тогда отступало ощущение безвременья и безнадежности.
Я жил в этом времени и потому могу сказать :
реальность наша, какой она была все эти годы и есть сегодня, без преувеличения, близка к кошмарам сюрреализма. Это картина жизни, человеческой комедии, где смешались трагедия и фарс. Это картина жизни нашего народа, когда видя его бедность, лишения, его терпения, нет –нет, да и вспоминается невольно изречение, рожденное в глубинах "коллективного сознания", которое говорит о том, что страдает он (человек) глубоко, испытывая порою такую боль, что немыслимо ее терпеть, так как нож достал кость.
Известно, нашему народу терпения не занимать. Я не раз ранее утверждал, что подавлена воля народа, не дают пробудиться самосознанию общества. Выражал также мнение, что народ потерял себя. И все же, кто знает, что стоит за этим внешне проявляемым, будто терпением на грани смирения, если нож уже достал кость?
Какое брожение происходит в глубинах … происходит ли надлом, или с точностью наоборот, идет подспудное, стихийное накопление сил, энергии..
Нашей "новой" власти не следовало бы забывать, что страх страхом, но должно не запамятовать дурное из восточного: бойся того, кто тебя боится.
Не знаю, сколько лет назад я писал про это, но повторю к месту и ко времени, что это самое дурное из восточного, если будет продолжаться фарс во внутренней политике, сопряженный с насилием и ложью, симуляцией реформ, разворовыванием национальных ресурсов, разгулом коррупции и т.п., подкрепленных Конституционной ложью, может с высокой долей вероятности стать актуальным.
- Поэтому, пользуясь моментом, обращаюсь к власти.
Несомненно, люди наши не так уж глупы. Более того, все они понимают, но молчат, терпят насилие, ложь, несправедливость, принимая все это за силу и право, хотя, казалось бы, хрестоматийная истина, что первостепенная задача государства – защита человека, его прав и соблюдение права в широком смысле слова.
Быть может, до этого не доросло не только наше государство, а и общество?
Людей будто все устраивает. Они молчат.
Не обольщайтесь, не обманывайтесь на это счет
Сколько это может продолжаться? Я имею виду, конечно, достигнутое не без претворения в жизнь "практичной теории" типа "вправить мозги сотне смутьянам, ради ….", когда в обществе реально (объективно) нет человеческой свободы, ибо пока берет верх все то, что служит самосохранению. Но при этом, вы все же допускаете возможность развития событий, когда они станут определяться характером и содержанием массовых социальных настроений, когда наступит предел силе (масштабам) подавления основных жизненных инстинктов человека и … общество взорвется, станет вздыбленным обществом. Живой пример этому Андижан -2005.
Разумеется, не так просто изменить нашу жизнь, чтобы жить сразу хорошо не на словах, не согласно наглой лжи и статистики, а всамделишно (натурально) в действительности. Еще в XVIII в французский философ и просветитель Жан Жак Руссо учил: не торопитесь ломать старый дом, прежде чем не построите новый. А жизнь, история многих народов и стран в различные времена и в т.ч. современность, показывает, что чаще она не по теории складывается. Бывает "вдруг", "неожиданно".
Так что, соображайте, господа, соображайте! Мир поистине в ваших руках, как жизнь и судьбы миллионов, включая и ваших близких, родных. Желаете вы того или нет, но верно, сказано:
народ Узбекистана не выдержит еще 20 лет диктатуры.
И еще.
Должно поставить точку на прошлом, читай, на временах Бой –ота и "барака топкурлар", памятуя, что:
"Молчание народа" - не смирение" ("Халк жимлиги -райишлик эмас");
" Народ топнет – землетрясение" ( "Халк тепинса- зилзила")
Да, об этом сплошь и рядом подсказывают уроки истории, законы социальной психологии, в частности, ее учение о массовых социальных настроениях, определяющих развитие современных социально-политических событий, что реки могут выйти из берегов, если ….
Бахадыр Ф. Мусаев. 08 -09. 09. 2016 Ташкент Тузель-2
__________________________________________________________________
*Примечание.
Синонимами словосочетания "Бой-Ота" на русском языке в контексте настоящего текста являются " БАЙ", " ХОЗЯИН", "ПАПА" и иные слова аналогичные по смыслу.
Под "ДРУГИМИ" подразумеваются слой, именуемый нами "барака топкурлар" (выражение И. Каримова), читай, хваткие чиновники, бюрократия властных структур приобретающие блага. На это, а именно, приобретение ими этих самых благ, благословлял прежний Хозяин Аксарая.
автор: Бахадыр Ф. Мусаев
|