Конституция Узбекистана: правда и ложь, - Бахадыр Мусаев 14:42 04.12.2016
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН: ПРАВДА и ЛОЖЬ.
"Я был там, где видно, насколько все безнадежно..."
Из записок социолога.
УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ, посылаю Вам названную статью и надеюсь, что Вы, не откладывая в долгий ящик, воспроизведете ее сегодня же вместе с вводным словом – обращением к Вам, членам редакции, с которой я сотрудничаю не менее двух десятков лет
Я написал ее загодя до наступления этого дня (8 декабря) и отправил 02.12.2016 на эл. адрес Даниила Кислова, редактора сайта ferghana.ru.
Однако сегодня (04.12.2016), открыв ваш сайт ( www. centrasia. ru) вижу: объявился вновь "якобинец" Марат. Я имею в виду, того самого господина в "гороховом пальто", всем известного "собирателя статистики" Захидова, чаще всего выступающего против мифических врагов Узбекистана, читай, врагов "друзей" народа, стало быть, и пресловутой команды триумфаторов.
Я не собираюсь вступать в какую – либо полемику с названным господином, у которого далеко не все в порядке с дисциплиной мысли, логикой… Если же его кураторы вознамерились его руками выдвинуть относительно упоминаемых лиц в заметке Марата Захидова "Кокотки стали "немного беременными", а Салай – Салих Мадамин стал "немного плохим" (см centrasia.ru 03.12 2016) конкретные обвинения политического характера, то это совсем не серьезно, учитывая его интеллектуальный уровень.
Так делегируйте же не шоумена, не столь одиозного …, а достойного, скажем так, писарчука, чтобы он мог говорить в полный голос с фактами, концептуально, проведя содержательный анализ текстов, с которыми выступают лица, коих относите к выдуманной вами же 6-й колонне. Возьмите, хотя бы мои тексты. В частности, таковым может явиться и предлагаемый редакции настоящий фрагмент из записок социолога, посвященный Конституции Республики Узбекистан.
Искренне Ваш Бахадыр Ф. Мусаев 04. 12. 2016 г.
Итак, начну с правды - самого худшего, что должно сказать об ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ, принятом 8 декабря 1992 года на Одиннадцатой Сессии Верховного Совета Республики Узбекистан Двенадцатого созыва с внесенными поправками и дополнениями в главы XVIII, XIX, XX, XXIII, включая поправку от 2015 г. в статью 96.
Самое худшее – это и есть Правда о том, что Конституция является воплощением Большой Лжи.
По сути, следует признать, что Ложь у нас в Законе. Конечно, формально, судя по содержанию Конституции, Республика Узбекистан демократическое государство, а ее принятие, как принято утверждать, важное политическое событие в жизни страны. Она является главным политико - правовым документом, законодательно закрепляющим государственный суверенитет Республики Узбекистан, основные принципы государственного и общественного строя. Более того, подчеркивается, что Конституция полностью воплотила принципы и идеи, закрепленные в "Декларации о суверенитете" . Все это верно, и должно быть согласно идеи …
Наверное, излишне было бы распространяться, например, о том, что государство выражает волю народа и будто народ является единственным источником государственной власти, что де система государственной власти Республики Узбекистан основывается на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Потрясает и то, что, оказывается, государство строит свою деятельность на принципах социальной справедливости и законности в интересах благосостояния человека и общества. Очень и очень складно выражено все это и многое другое в данном
политико -–правовом документе. Особенно впечатляло, когда про эти важные вещи произносил глава государства. Кстати, это впечатление лучше всех выразил узбекский поэт Раим Фархади в следующих строках.
"Великий день всего Узбекистана!
В сердцах чудесный запечатлен,
отражено величие момента:
Свершилось! Правит Правда и Закон,
Услышан всюду голос Президента…"
Безусловно, это ни в коей мере, не сильнее "Фауста" Гете и все же ….
Помнится, в самом начале 90-х, не знаю, кто как, а я жил в ожидании благостных перемен, вел бесконечные споры со своими друзьями, о том, как мы будем строить свой (свой!!!) Новый мир… Казалось, что вот – вот, мы возвратим попранное достоинство, выпрямим плечи и будем смотреть вперед с надеждой. И каждый грядущий день будет приближать нас к нашим мечтам.
Но вот парадокс истории – принятая в декабре 1992 г. Конституция, именуемая демократической, была фактически перечеркнута реальной практикой, в которой не нашли воплощения, если не все, то многие ее положения.
Нет, речь пойдет отнюдь не только о симуляции, фальши и лицемерии известной персоны власти. На словах, подкрепленной "гнусной статистикой" (Дж Оруэлл), в стране и обществе якобы происходили динамичные сдвиги, высокие темпы… на деле же здесь и сейчас (1991-2016 гг.) под флагом демократизации происходило, творилось иное.
Вскоре, я убедился на личном опыте, что общество, не начав строить то, заявленное в речах главы государства, прописанное в 128 статьях Основного Закона, начинает утрачивать шансы новой жизни. Такова была реальность.
Однако вернемся к предмету разговора.
Итак, 8 декабря 1992 г. принята Конституция Республики Узбекистан, где, между прочим, помимо всего прочего, в статье 29 провозглашено:
"Каждый имеет право на свободу мысли, слова и убеждений …Свобода мнений и их выражений может быть ограничена законом по мотивам государственной или иной тайны"
Вот так и не иначе, четко и однозначно относительно фундаментального права человека. На словах и президент выступал за необходимость установления в стране элементарного цивилизованного порядка, которое, естественно, немыслимо без цивилизованного отношения к свободе слова. К тому же, глава государства любил повторять, что он родился мусульманином и умрет мусульманином. Ведь и в Великой Книге сказано: Аллах любит тех, кто говорит правду, что лжецам уготовано самое страшное место в аду.
Так на словах Основной Закон, .. глава государства…
А личный же мой жизненный опыт, связанный к тому же с моими профессиональными интересами, показал, что я питал пустые и ложные надежды в отношении власти. Я проснулся, избавился от всякого рода глупостей – грез столкнувшись лицом к лицу с чудовищной нетерпимостью власти к инакомыслящим, воочию увидел и ощутил, что ей (нашей "новой" власти) органически присуще стремление подавить в человеке такую предельно "бытийную" ценность, как, правда
Жизнь моя круто изменилась, когда, спустя месяц, после принятия Конституции, 5 января 1993 г., Мухаммад Солих дал мне интервью, где рассказал свою версию о расстановке политических сил в стране… Краткий текст интервью М. Солиха социологу Б. Мусаеву был опубликован 12 января 1993 в московском издании "Ежедневная гласность" Приложение "ЕГ" Через пару месяцев данный текст воспроизведен в конце книге "Ерк Ели" (Путь к Свободе), выпущенной за рубежом. Реакция властей была незамедлительной. В один из дней начала марта 1993 г. за мной на работу приехали люди в штатском и, ничего не объясняя, посадили в машину и привезли в республиканское здание МВД, где я предстал перед грозным оком прокурора –полковника Джураева, начальника следственной группы Генеральной Прокуратуры Узбекистана …. В течение десяти суток, меня перемещали из одной комнаты в другую, менялись следователи,… Мурыжили меня на предмет того, что якобы я причастен к выступлению против Конституционного строя (ст. 159 УК Республики Узбекистан). Очные ставки с Салихом, содержащимся здесь же в здании МВД в камере предварительного заключения, ничего им не дали. Они были вынуждены меня отпустить. Придя на работу, я обнаружил, что оказывается, я уже не зам директора по научной работе Республиканского Центра Социологических исследований при Министерстве Труда, т.к. якобы уволился (уволили) задним числом по собственном желанию. Таким образом, я, к.ф. н, доцент, выпускник философского факультета МГУ (1968), имеющий за плечами стажировку в Институте социологических исследовании АН СССР, защитивший диссертацию в Институте Философии АН СССР (1978), очутился на социальной обочине, передо мной были закрыты все двери учреждений, где бы я мог найти применение своим профессиональным навыкам. По сути, я относился к одним из первых научных работников (если не единственным), который пополнил ряды безработных, уволенного (изгнанного) по политическим мотивам.
Прошло более полугода, в течение которого во дворе многоэтажного дома, где я жил, выживал…, дежурила машина с сотрудниками (ну, тех, которых Салтыков- Щедрин называл "собирателями статистики", "людьми в гороховом пальто"). Видимо, в моей жизни они не нашли ничего зазорного. Где –то в конце октября 1993 г. под дверьми я обнаружил записку, где был указан адрес дома в центре города (рядом с ЦУМОМ, национальным театром оперы и балета имени Навои), куда меня обязали явиться в назначенный день и час.. .
Это было как в кино, которое, как известно, не перескажешь. Тем не менее, если в двух словах, меня встретили как дорогого гостя, с накрытым богатым дастарханом…Под занавес встречи, предложили работать у самого "Папы"(так его они называли).
У меня будто снесло крышу. Я стал кричать что –то вроде того:
- а, оказывается, я не вписался в категорию, выдуманных вами, мифических врагов нации.
Если я такой достойный работать вместе с вашим…, если такой достойный я человек, то почему бы, вместо этого, не вернуть меня на прежнее место работы.
- нет, поезд уехал. Вы будете работать только в структуре при президенте. Например, вы может, пригодитесь с вашими знаниями в Институте Мировых Проблем при президенте Республики Узбекистан.
- я не ослышался? Разве, есть такой институт в Ташкенте?
Это, какие такие мировые проблемы решает Узбекистан и глава нашего государства. И, потом, разве у нас имеются ученые, эксперты, аналитики, которые могли бы обо всем судить компетентно. Ведь СССР была великой державой. Да, и там Кремлевские правители, не так были амбициозны, как наш…В Москве насколько я знаю, функционировали в прежние времена Институты Азии и Африки, США и Канады...
Да, кому могла придти в голову такая дичь предложить президенту Узбекистана... Разве не верх глупости … Впрочем, это говорит об уровне развития…, нашей культуре – мультуре.
Они посмеялись вместе со мной (а может надо мной). Затем все они разом и сразу, как по команде, замолчали, разглядывая меня.
Тут до меня дошло, что у меня нет выбора, с этим ( с ними) не шутят…
В первых числах ноября 1993 г. я был в кабинете Вячеслава Голышева, который будучи госсоветником, исполнял и функции врио директора Института Мировых Проблем, который до него возглавлял А. Саидов.
Между нами произошел разговор. Если вкратце, то его содержание свелось к следующему.
- Ба! Мы же с вами знакомы
- Да, конечно, ведь наши институты (Институт философии и права, Институт экономики АН УЗССР –примеч. Б.М.) находились в одном здании, но на разных этажах. Совсем недавно были старшими научными сотрудниками. Помнится, в вашем институте работала Татьяна Акбаровна Каримова, супруга нынешнего …
- Бахадыр Фахридинович, я здесь до нашей встречи поинтересовался над, чем работаете, что пишете.. Вот передо мной на столе, сами видите, некоторые ваши статьи, опубликованные в годы перестройки в ж. "Коммунист Узбекистана" и сегодня в журналах "Народ и Демократия", "Человек и Политика", "Звезда Востока". Одни только оглавления "Думать о Будущем", "Формирование национальных кадров рабочего класса (к вопросу об этнокультурных ресурсах региона)", "Социальная инфраструктура села", "Что мешает консолидации? Из опыта исследований стереотипов политического мышления.", "Узбекистан на пороге XXI века", "Я никому не хочу зла…только справедливости прошу…", "Паритет или Приоритет? Размышления о свободе, правах нации и правах человека в связи со статьей Э. Юсупова и Г. Хидоятова" убеждают лично меня, что Вы наш человек. Давайте работать вместе…
- Спасибо. Но у меня к Вам просьба. Дайте мне командировку в Алматы и Бишкек. Там есть коллеги, с помощью которых, я бы мог получить доступ к изучению материалов, касающихся их опыта организации, точнее, функционирования институтов стратегических исследований при президентах Казахстана и Кыргызстана. Полагаю, Вы не против, если после командировки напишу докладную записку с предложением президенту насчет вопроса о необходимости перепрофилирования деятельности вверенного вам института.
И действительно, моя просьба была удовлетворена. Через некоторое время я был в Алмате, где в информационно-аналитическом отделе аппарата президента Н. Назарбаева работал в качестве заместителя начальника названного отдела, работал мой друг (ныне покойный), социолог Сабит Жусупов. Он познакомил меня со своим руководителем Маратом Тажиным. …
И в результате, вслед за поездкой в Бишкек, я осуществил задуманное, вручив В. Голышеву в конце ноября 1993 г. докладную записку. В начале 1994 г. вышел указ президента о перепрофилировании деятельности Института Мировых проблем. Отныне он стал называться Институтом стратегических и межрегиональных исследований при президенте Республики Узбекистана.
А что касается дальнейшего…, то не питая никаких иллюзий относительно власти, я отсиживался в названном институте. Правда, нет, нет, согласно планам работы, бывал в различных регионах республики, писал, без оглядки и страха аналитические записки. Разумеется, формально не существовало правила подчиняться приказу равносильному праву, хотя …. И я, забываясь, писал, что думал, то есть, старался быть честным и осмысливать социальную реальность, какой она передо мной являлась натурально.
Не забываются эти годы (ноябрь 1993- февраль 1999г.)… Вспомнишь один случай, другой …И смех и грех. Я вызван в Совет Безопасности. Как догадываюсь, будут вести со мной профилактическую работу. Передо мной сидит, судя по глазам, умный чиновник .
Он начинает с того, что де его попросил поговорить со мной руководитель Совета, куратор института профессор М. Рахманкулов. Далее он напоминает, что мне доверяют и поэтому последовательно повышают в должности.
- Бахадыр Фахридинович, в вашем институте, где коллектив состоит почти из полтораста человек, Вы являетесь одним из двух главных специалистов, а позволяете себе такое писать…, где ваша ответственность, от нее Вас никто не освобождал..
- О чем Вы?
- Ведь, говорят, неглупый вы человек. А пишете в последней записке, которую нам передали из института, черт знает что …В обобщающих выводах того, что вы написали, есть такие слова, что будто, если не будут проводиться фактические реформы и т.д. и т.п., то, неминуемы социальные землетрясения и катаклизмы.
О чем Вы Говорите? Какие такие катаклизмы? Почему вы все драматизируете, почему надо думать о худшем?
Не таких записок ждет президент. Если не дай Бог, такая записка попадет ему на стол, то уверяю Вас, за эти ваши" катаклизмы" нам с вами и, в первую очередь, мне вставят катта клизма (большую клизму). Идите и благодарите судьбу, что живете в такие времена, когда вам не угрожают оргвыводы с соответствующими последствиями. Впредь будьте благоразумны.
Так я жил и писал в течение всех лет пребывания в стенах названного солидного учреждения. Да, я числился главным специалистом, но меня ни разу не удостоили чести участвовать в какой – либо международной, региональной конференции. На круглых столах, организуемых часто дирекцией института с привлечением международных организаций не позволяли выступать, попросту не видели в упор, моей поднятой руки… Говорили мне в лицо: у вас, безусловно, Бахадыр- ака, есть интересные мысли, но их требуется нам причесывать в другую сторону..
Я был там, откуда как ниоткуда видно, что все кругом безнадежно. Прошел год, другой.. Долгих по бесконечному дурных 5 лет. И 16 февраля 1999 г. после известных событий в Ташкенте, я понял, что должно кончать с этой призрачной жизнью и подал заявление об уходе с работы. Р. Ш. Сайфулин, директор института, переведенный в эти же дни с должности зама, пришел в замешательство и просил повременить меня с принятием окончательного решения, что может, одумаюсь. …Тем не менее, через неделю я вновь повторил попытку.
Я ушел в никуда, на улицу, чтобы говорить и писать, что думаю об этой стране, о наступивших смутных временах, и природе власти. Но видимо, не был я оставлен без присмотра, так как вскоре мне было предложено место главного специалиста по методике и методологии социологических исследований НПО "Ижтимой Фикр" (Общественное мнение). Хватило меня, вернее будет сказать, терпели меня чуть более года, когда после возвращения из Бишкека, где выступал на конференции с докладом "Информационная безопасность Узбекистана"… Едва я вошел в свою кваритру, как раздался телефонный звонок. На проводе зам директор Центра "Общественное мнение" профессор О. Б. Ота-Мирзаев.
- Бахадыр, с тобой прервали трудовой договор. Пожалуйста, забери свою трудовую книжку. И еще просьба личная: постарайся не встретить в коридоре Рано Ахатовну (Р. А. Убайдуллаева, директор Центра, академик АН Республики Узбекистана – прим Б.М.) Боюсь, если столкнешься с ней в коридоре, ее может хватить инфаркт. Пока ты был в Бишкеке, ее уже вызывали на ковер в аппарат президента из – за тебя. На ней лица нет..
- Хорошо я так и сделаю. Но что ты- то переживаешь? Да, что с ней могут сделать?! Ведь она подруга Татьяны Акбаровны..
- Я не буду с тобой это обсуждать. Ты не представляешь, насколько все это серьезно.. Ты, там, на конференции, видимо, такое наговорил…
И вот я снова свободный безработный, читай, человек с волчьим билетом, которого никуда не берут. Я безработный . Но мир не без добрых людей.
Вплоть до 2004 г., пока не достиг пенсионного возраста, выживал во многом, благодаря тому, что зарабатывал себе на жизнь в качестве интервьюера в исследовательской группе "Азия – Эксперт", руководимой социологом А. Ильхамовым.
Казалось бы, теперь я поистине свободен и могу следовать принципу
"Не надо слушать ни друзей, ни врагов, когда совесть говорит: Поступи так"
(Серж Московичи. Машина, творящая богов)
Однако чего в жизни не бывает! Выкидывает же коленца эта жизнь, когда не ждешь… Так, будто именно после того, как меня клеймили, навешивали ярлыки, типа, "враг нации", "маэстро черных дел", "интеллектуальный провокатор" и т.п., а газета "Правда Востока" удостоила меня своим вниманием, опубликовав на своей странице статью "Пишущий в угоду посторонним"…, ко мне, если мне не изменяет память, в начале октября 2003 г. ко мне домой приехал представитель из Совета Безопасности аппарата президента Узбекистана и сделал мне настойчивое предложение участвовать в создании программы Либерально – Демократической партии предпринимателей и деловых людей (УзЛиДеП).
Это официально принято считать, что с идеей названной партии выступила некая инициативная группа предпринимателей. В действительности, инициатива исходила от Президента И. Каримова, который побывав в Японии, общаясь с деятелями правящей Либерально- Демократической партии, зарядился идеей создания таковой партии в Узбекистане.
Думалось: ну, если приехали ко мне с просьбой, то почему бы … , а вдруг смогу.., быть может, внесу нечто, что пройдет в создаваемый текст программы, которое будет, во всяком случае, отлично от декларативности и бесплодного прожектерства.
Это было ошибкой с моей стороны, но история с созданием последнего варианта текста программы УзЛиДеПа дало мне еще раз дополнительную пищу для размышлений о цинизме власти и ликах узбекского авторитаризма, прикрывающегося помимо всего прочего и байками о торжестве принципа многопартийности …, что она (власть) сделала еще один "успешный" шаг по созданию виртуального мира узбекистанской модели демократии и социального прогресса.
Вот пример из личного опыта, связанного с моим участием в написании последнего варианта текста программы УзЛиДеП.
- Я вам покажу …
шепотом говорит мне сотрудник Совета Безопасности и достает текст программы, возвращенный президентом после прочтения и собственноручных поправок.
Мне крайне интересно, каковы же замечания президента на полях рабочего текста. Программы.
Обращаю внимание на страницу, где написано его рукой следующее.
"Если вы желаете создавать партию в таком виде, как вы это представляете, то, создавайте ее без меня".
Суровое замечание. Справедливо ли оно? Не мне судить. Вместе с тем, могу констатировать: с сожалением и горечью вижу, что это страница программы, где мои выдержки… Они начисто перечеркнуты - мои соображения, касающиеся проблем молодежи, планы, связанные с решением вопросов массовой безработицы, которые я связал со ставкой на настоящих предпринимателей, необходимостью объединения инициативных предпринимателей и деловых людей с политиками, учеными и самих тружеников для решения экономических и социальных проблем нашей страны. Зато оставлены и подчеркнуты, видимо, с удовлетворением, места программы, изобилующие бойкой фразеологией, общими рассуждениями на сюжет о том, как уверенно и справедливо мы поведем страну вперед. Словом, именно это и импонировало тому, чей мир, как бы выразился я, используя следующие слова классика.
"Его мир был основан на блефе: мыльных пузырей благозвучных фраз…."
(Эрих Мария Ремарк. Тени в Раю. М. 1972, с. 103).
Мне не оставалось ничего, как уйти, закрыв за собой дверь и уже больше не иметь никаких дел с таковой властью.
Вот и все и далеко не все, с чем мог и посчитал нужным поделиться с читателем. Он вправе спросить: А собственно, причем здесь Конституция? Отвечу, что этот, так называемый политико-правовой документ, являет собой нечто мертворожденное, ибо в ней отсутствует Дух Декларации Независимости, читай, Декларации Суверенитета. Говоря дух, я имею в виду тот признак духа по Бердяеву, согласно которому, таковым признаком является свобода и активность, искание истины и правды, неразрывной связи между духовностью и социальной правдой, той духовности, которая изменяет мир к лучшему (см об этом Н. А. Бердяев Философия Свободного Духа. М. 1994, с. 448, 449).
В этом смысле, я разделяю точку зрения эрковца А. Арифова, который, выступая как- то по радио "Озодлик" на предмет об Основном Законе, в частности, поставил знак равенства между словами Конституция и Ложь, употребил выражение " Конституционная Ложь". Далее он отметил, что названная Конституция, по меньшей мере, не работает, ибо в ней утрачен Дух Декларации, игнорируются ее 12 принципов, в частности, такие фундаментальные вещи, как например, такие фундаментальные вещи, как, например, частная собственность на землю, свобода слова, принцип альтернативности и т.д.
На наш взгляд, просто скучно, скучно до одури ныне говорить, приводить примеры нарушения прав и свобод человека, вспоминать и повторять всуе имена наиболее известных узников совести, томящихся многие лета в неволе и о том, в частности, что махалля – генная клетка узбекского авторитаризма, а парламентаризм в Узбекистане является натурально клоном фиктивной демократии, что нельзя изменить, сложившийся за минувшие четверть века порядок, не изменив системно в целом природу режима власти. Но в последнее время, буквально накануне избрания президента некоторые публичные персоны, прежде известные своей оппозиционностью к правящему режиму власти, неожиданно изменили своим убеждениям, вернее было бы сказать, что их и не было у данных лиц, а просто они, ничего не ломая в своей голове (если иметь ввиду стереотипы политического, экономического и т.д. мышления- прим Б.М.), поменяли картинки, образы о мире …Тому образцы выступлений, где представляют врио, если еще не героем, то, бесспорно, относящимся якобы к категории личностей, которые будут вершить историю. На мой взгляд, это не заблуждение, а нормальное явление, когда речь идет о людях –перевертышах,, преследующих свои личные интересы, когда говорим о покладистых, продажных.. потенциальных мелких бесах.
Сейчас завершая настоящую записку, думаю о разных разностях с высоты своих 72 лет, и о том, что, наверное, имею некоторый опыт жизни, ведь я жил здесь и сейчас (1991-2016), наблюдал, фиксировал…, чтобы не без горечи констатировать: наше общество, как и 5, 10 и 25 лет назад, все также делает шаг вперед, два назад, т.е. продолжает идти вспять,.. Это надо же, что народ наш, отличающийся известной открытостью, миролюбием .., стал утрачивать исконно традиционные демократические ценности, а укореняются, как нормы жизни, подлость и низость, злоба и страх, социальная зависть, ..По сути, нельзя не признать, что в Узбекистане наблюдается упрочение сообщества успешных и циничных, способных подло обмануть, надругаться над слабым ради достижения цели, называемым ныне "JACK POT". Без сомнения, способствовало таковому состоянию нравов и социальной психологии, то обстоятельство, что правили и правят балом банальные шарлатаны и воры с помощью насилия, закрепленного ложью
Я размышляю о разных разностях и думаю также: прошли бы скорее эти времена, подобные минувшим дням, о которых писал поэт накануне провозглашения независимости.
"Я Слабых и Заботливых
людей видел
видел торжествующих палачей
я не слепой
видел"
Рауф Парфи.
Прошли бы эти и наши времена, когда в течение более четверти века, на фоне нищеты, коррупции, воровства и насилия, страха, деградации общества, социальных и политических институтов страны, во дворцах типа "Форума", издания глянцевого журнала "BELLA TERRA" и пр., звучала чистейшей пробы Ложь, слова обещания, представляющие из себя фактически не больше, чем слова –фикции.. Я пережил годы бессовестного правления..
Я думаю об этих годах и грядущих, которые начнут отсчет, начиная с 4 декабря с.г. и в голову идут строки.
"Мне кажется, что в этой истории – от бессовестного правления до смехотворного авторитета – можно различить поступательное развитие того, что можно было бы назвать мерзостью власти".
(Мишель Фуко. Ненормальные).
Однако поживем и увидим, какими такими великими деяниями новый глава государства будет вселять надежду и веру.
Действительно, чем черт не шутит, быть может, он направит свою энергию (говорят, что она у него бешеная – прим. Б.М.) на то, чтобы, по мере возможностей, освободить общество от сволочного потенциала, продизенфицировать среду нашего обитания и начать …
или же время покажет, что перед нами достойный сын своего отца - многоликого узбекского диктатора, хитроумного аппаратчика - обманщика, воплощенной лжи.
Бахадыр Ф. Мусаев 02. 12. 2016 г. Ташкент Тузель-2.
|