КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 17.10.2017
18:42  Суть либерализма: коротко о главном, - А.Халдей
18:06  Пять центов за кило: как и почему в Узбекистане заставляют людей собирать хлопок
17:57  Киев. Атаман Саакашвили повел укров на новый Майдан (видео)
17:38  Граница между Таджикистаном и Афганистаном на территории Ванчского района ГБАО превращается в самый уязвимый участок
17:36  Душанбе. Инцидент в мечети Рудаки: что произошло на самом деле?
17:20  Ближневосточный котел еще долго не остынет, - В.Шурыгин
17:03  Фигуранты по делу каз-банкира-афериста Аблязова сами вернулись в Казахстан
16:57  Рузский мир. К чему приведут хулиганские методы внедрения государственного языка? - Марат Асипов
16:51  На кыргызо-казахской границе задержан подполковник КырГенштаба с наркотой
14:54  На границах Таджикистана формируется новая экстремистская группировка "Хорасан", - муфтий Крганов
12:53  Андорра раздора. Каталония нашла путь к независимости в Пиренеях
12:48  После выборов: как Казахстан теперь будет налаживать отношения с Кыргызстаном?
11:51  Китайцы стали состоятельнее россиян, - А.Башкатова
11:36  Иран и Турция отворачиваются от доллара США, - Василий Папава
11:35  5 ключевых рисков Евразийского экономического союза, - Елена Кузьмина
10:59  Правительство Кыргызстана жалуется на Казахстан в ВТО по ситуации на кыр-каз-госгранице
10:50  Рамзан Кадыров благословил Шавката Миромоновича
10:47  Кто и зачем героизирует в Казастане кейки-батыров и прочее отребье? - vesti.uz
10:33  Международные коалиционные войска умышленно пропускают свежие войска ИГИЛ, - Toutiao
09:37  Рождение эпохи постлиберализма. Запад демонтирует плюрализм ради мобилизации, - Дм.Могильницкий
09:30  Популярный писатель-детективщик Рауль Мирхайдаров зачем-то установил себе памятник... на кладбище в Актобе
09:22  Свершилось – казахстанский газ пошел в Китай!
09:08  Восточный орнамент: Киргизия уйдет от казахов к узбекам, - Д.Нарсесов
09:05  Кыргызстан: пейзаж после выборов, - А.Алымбаева
08:37  Киргизия. Президентские выборы: власть победила деньги, - Н.Айып
08:30  На грани нервного срыва: как президент Киргизии создал проблему преемнику, - А.Дубнов
00:58  Ветер дует, потому что деревья качаются.., - Сапа Мекебаев
00:32  Китай предлагает построить в Таджикистане международный университет
00:20  Какой будет Третья мировая?
00:07  Иракская армия и курдская пешмерга втягиваются в серьезные бои за Киркук
00:05  Аким Шымкента запретил служебные авто и пересел с подчиненными на автобусы
00:03  Кибержизнь, пропасть или осознанность?
00:01  В Туркменистане работникам госучреждений к поездкам на хлопок добавилось обязательное посещение конных скачек
Понедельник, 16.10.2017
23:37  Атамбаев получил нож в спину от своих "воспитанников", - В.Панфилова
23:13  Австрия берет антииммигрантский курс, - О.Никифоров
23:05  ОБСЕ: Выборы в Киргизии - легитимные, но были "админресурс, запугивание и подкуп"
21:03  Путин ввел санкции против КНДР. Оно России надо?
20:53  Узбекский локомотив пойдет по казахским рельсам
18:07  Сооронбай Жээнбеков. Выбор после выборов, - А.Уваров
14:26  Власти Киргизии провели операцию "преемник", - К.Кривошеев
14:24  Зря ЦИК Казахстана не послал наблюдателей на выборы в Кыргызстан, - Досым Сатпаев
14:19  Америка всегда будет проигрывать в шпионских играх России, - Дж.Сайфер
14:10  В Таласе собираются возмущенные итогами выборов "бабановцы"
14:09  В Голландии арестованы средства казахстанского Нацфонда
11:45  Елбасы выгоняет Бозумбаева из минэнерго за "бензиновый" бардак?
11:39  Главу КырМинсельхоза Мурашева обвиняют в избиении односельчан-сакалдинцев
11:33  "Есть нарушения. Есть явные нарушения...", - О.Бабанов
11:03  КазФемида продолжает искать подходы к беглому экс-акиму Алматы Храпунову и его К
10:53  "Исламский спецназ" в советской армии: зачем его создали
10:52  Путин и шнурки..., - Александр Проханов
10:50  Горизонт идеальной Империи. Частная собственность будет упразднена, работать будет солнце, - Александр Дугин
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Афганистан   |   Таджикистан   | 
Граница между Таджикистаном и Афганистаном на территории Ванчского района ГБАО превращается в самый уязвимый участок
17:38 17.10.2017

Проблема, которая поднята в моей небольшой заметке на социальных страницах интернета 02.10.17г. "В защиту светского общества", после одной свадьбы нашла широкий отклик среди читателей, особенно среди жителей и уроженцев Ванчского района ГБАО Республики Таджикистан. Очень рад, что выдвинутая мной позиция в поддержку светского общества была поддержана подавляющим большинством читателей. Лишь отдельная малочисленная группа, которая регулярно использует социальные сети для продвижения своей религиозной линии, противоречащей законам светского общества, выступала против этой заметки, порой в оскорбительном тоне. На самом деле в моей информации речь не идет только о попытках запрета этой группой за последние десятилетия алкогольных напитков на свадьбах. Обсуждался широкий круг вопросов, касающихся пребывания в России таджикской диаспоры и трудовых мигрантов и их влияние на жизнь граждан в Таджикистане:

- взаимоотношения религиозных течений и светского общества, а также попытки обособления этнических групп от местных жителей России;

- целенаправленное игнорирование ценностей исторического прошлого, ставших традициями в доисламской эпохе;

- преследование ученых и лиц, открыто выступающих в защиту светского общества;

- попытка создания анклавов по этнически-религиозным признакам;

- интенсивная пропаганда, по их мнению, идей чистого ислама, известных в научных кругах и СМИ как фундаментализм, ваххабизм или, в последнее время, как салафизм, идущих вразрез с традиционным исламом, среди молодежи, как в Таджикистане, так и за рубежом, а именно, что особо интересно и важно, - в России;

- усиление, в результате этой безудержно активной пропаганды, религиозного экстремизма и фанатизма.

Запрещение потребления алкогольных напитков - вершина айсберга в продвижении идеи чистого ислама в Таджикистан

Годами имеющаяся тенденция запрета употребления алкогольных напитков на свадьбах, возможно, является вершиной айсберга деятельности религиозных течений. В других местах, где они ведут беседы с молодежью, неизвестно чему ее учат. Но, наблюдая за процессом постепенного усиления радикализации поведения и высказываний религиозно настроенной среди социально неустроенного молодого поколения, как в России, так и в Таджикистане, можно сделать однозначный вывод, что их работа не пропадает даром. Помнится, как в 90-е годы большими группами студенты с финансовой поддержкой шейхов некоторых арабских стран отправлялись на обучение в Каир в университет Аль-Азхари Шариф. В подавляющем своем большинстве, именно выпускники этого университета и те, кто их туда направлял, стоят за пропагандой этих идей. То, что руководство страны одним своим решением вернуло студентов Таджикистана и запретило их отправку в теологические учебные заведения исламских стран, считаю своевременным и самым верным решением.

Многие и автор, в том числе, прекрасно осведомлены о вреде и пользе алкогольных напитков для здоровья людей и меру ответственности человека за их потребление, как по религиозным канонам, так и по законам светского общества. И в Таджикистане помнят, что в 70-е и 80-е годы прошлого столетия среди населения Ванчского района, откуда автор родом, спиртные напитки употреблялись лишь учителями, госслужащими и незначительной частью других жителей. Несмотря на это, учителя были самыми уважаемыми людьми среди населения, особенно среди молодежи. Иногда по возвращению из районного центра после всяких мероприятий, касающихся учителей, особенно зимой в отсутствие убранных от снега дорог были случаи, когда они группой приходили к нам в гости, иногда даже достаточно поздно до десяти часов вечера. Я помню, что лично в 9-10 классах в такой поздний час из-за отсутствия магазина в нашем кишлаке я на лошади ездил в другие кишлаки, иногда на расстояние до 7-8 км, чтобы привести гостям водку, хотя мой отец не употреблял спиртного. При наступлении пенсионного возраста многие из них, несмотря на существующую атеистическую государственную идеологию, читали намаз и исправно исполняли другие религиозные обряды.

Напомню молодежи, что многие из тех, кто сегодня ратует за трезвый образ жизни и запрет спиртных напитков, в свое время вдоволь их употребляли, но теперь сопротивляются, возможно, не по своей воле, чтобы этим путем заострить внимание подрастающего поколения к себе. Здесь главное - продвигать свою идеологию. В любом человеческом поступке, как говорят психологи, следователи и криминалисты, прежде всего, нужно искать основной мотив поведения. Зачастую в современном мире этот мотив является материальной наживой. Я глубоко верю в Бога и точно знаю, что от него ничего не скроешь, и все поступки человека записываются и запоминаются навсегда. Существуют методы среди сверхчувствительных людей, которые дают возможность в любой точки пространства расшифровывать эти записи по мере необходимости и определить степень праведности того или иного мусульманина.

С незапамятных времен шаманы, жрецы и религиозные предводители принимали важные решения, касающиеся общественной жизни, обсуждая их в своем "совете" в двух состояниях: в обычном трезвом состоянии утром и видоизмененном сознании вечером. Только после этого на следующий день принимали решения, и это всеми воспринималось как правильное. Что доказывает, что под действием малых доз спиртного активизируются участки головного мозга, дремлющие в трезвом состоянии, что очень полезно. Имеются очень много фактов, что многие гениальные люди творили свои мировые произведения, в измененном состоянии сознания, а именно в результате потребления спиртных напитков и других стимулирующих средств.

Современные методы духовного познания склонны к тому, что человек способен переключить свое сознание на другие "каналы" реальности, и виды этой техники известны человечеству с начала развития цивилизации. Их можно условно подразделить на химические, физические, медитативные и биологические способы переключения сознания. Химических переключателей известно огромное количество – начиная от алкоголя и заканчивая галлюциногенами. Физические методы в основном основаны на дыхательных и двигательных техниках, изменяющих газовый состав крови и гормональный фон. Медитативные техники основаны на волевом изменении точки сборки сознания. Биологические методы – это режимы сна и бодрствования. Во время бодрствования человек видит человеческий канал реальности, во время сна – альтернативные варианты своего бытия.

Сущность человека включает в себя сознание личности и сознание души. Человек, как правило, осознает только сознание своей личности, и поэтому часто считает себя хозяином судьбы. Душа, тихим внутренним голосом совести, голосом Бога пытается подсказать личности желаемую траекторию судьбы, как осуществление воли к свободе. Но часто эгоистичная личность просто отмахивается от этой "помехи" на пути к своим, придуманным целям, обычно наживой себе как можно более материальных богатств. И современные проповедники чистого ислама этому не исключение, а простые люди, которые им верят и прислушиваются к их взглядам, просто не осознавая того, что являются лишь средством реализации этой цели.

Во Вселенной у Бога существует "защита от дурака", то есть блокировка доступа к знаниям для людей с низким уровнем научно-духовного развития, для их же блага. К примеру, нельзя давать боевую гранату малому ребенку, он непременно дернет за кольцо, чтобы посмотреть, что получится. К информационному банку Вселенной может получить доступ только "взрослая" сущность, которая понимает последствия своих действий.

Спиртное обладает расслабляющим эффектом и многие при чрезмерном употреблении готовы излить душу первому встречному. Исходя из этого, в органах безопасности многих стран и при продвижении человека по карьерной лестнице обязательно проверяли их реакцию на изменение сознания и поведения с помощью, в основном, потребления алкогольных напитков во время специально организованных застолий. Многие не выдерживают такой проверки, поскольку в таком состоянии у некоторых людей снимаются запретительные сигналы сознания личности, мутнеет рассудок, проявляются звериные инстинкты и потаенные негативные мысли подсознания, которые не ограничены никакими моральными нормами. Поведение таких людей невозможно предсказывать. Соответственно, такие люди ни в коем случае не должны употреблять спиртные напитки и другие средства, приводящих к изменению их сознания, не говоря уже о потреблении наркотических веществ, ускоренно ведущих к смерти человека, а люди относятся к самой высокой ценности общества.

Однозначно, что регулярное употребление в больших дозах спиртного негативно влияет на человеческий организм и рано или поздно доведет до хронического алкоголизма, со всеми отрицательными последствиями. Но польза алкоголя здоровью в умеренных дозах, нашла свое официальное подтверждение, как в медицине, так и в науке. Даже профессиональные психологи рекомендуют для храбрости пропустить лишнюю рюмку. Во время войн, например в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., как для храбрости, так и в качестве высококалорийной пищи для энергетической поддержки организма и других необходимостей обязательно солдатам ежедневно давали боевых 100 граммов чистого спирта. Полезные свойства спиртного выражаются также и в антисептических возможностях, поскольку именно водкой в экстремальных условиях обрабатывают раны, пораженные участки. Очевидно и обезболивающее действие алкогольных напитков. После употребления определенной порции спиртного порог болевой чувствительности резко снижается, поэтому с таким антисептиком в период войны и операции проводили в полевых условиях. Без использования спирта и других средств, изменяющих сознание человека невозможно представлять современную медицину, особенно хирургические операции. От болевого шока под скальпелем хирургов многие погибли бы.

О пользе небольших доз алкоголя говорят уже давно и во многих странах мира.

Существует устоявшее мнение, что:

- употребление малых доз алкоголя уменьшает вероятность развития ишемической болезни сердца;

- умеренное употребление спиртного снижает вероятность заболевания артритом;

- умеренно употребляющие спиртное, реже болеют новообразованиями почек, перемежающейся хромотой, простудами, стенокардией, лимфомой, остеопорозом, и диабетом второго типа;

- умеренно пьющие в среднем в мире получают зарплату на 20% выше, чем трезвенники и т.д.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует следующее количество алкоголя: в день мужчине можно употребить не более 30 мл чистого спирта, а это 75 мл водки или 1,5 бутылки пива. Для женщины эта цифра ниже – 20 мл чистого спирта (50 мл водки или 1 бутылка пива).

Исследователи (команда из шести участников во главе с психологом Чарльзом Холаханом из университета Техаса в Остине) нашли, что даже с учетом почти всех вообразимых переменных - социально-экономического статуса, уровня физической активности, числа близких друзей, качества социальной поддержки и так далее, за 20-летний период смертность была самой высокой среди тех, кто не употреблял алкоголь, независимо от того, были ли они алкоголиками раньше или нет; на втором месте - алкоголики, и самая низкая смертность - среди умеренно выпивающих.

В исследование были включены люди возрастом - от 55 до 65 лет, которые получали любой вид амбулаторного лечения в течение предыдущих трех лет. Эти 1824 участника сопровождались исследованиями в течение 20 лет. Один недостаток исследования: непропорциональное число участников - 63 % были мужчинами. В течение этих 20 лет умерло более чем 69 % трезвенников, 60 % алкоголиков и только 41 % умеренно пьющих. Это значит, что, запрещая людям пить, мы в какой-то мере убиваем их, алкоголиков на 9% и умеренно пьющих на 28 %, что является величайшим грехом. Именно продолжительность человеческой жизни является интегральным критерием уровня свободы и развитии общества и является наивысшей ценностью. Получается, что запрещая употребление спиртных напитков эти религиозные пропагандисты, лишают человека разумного фундаментальное право выбора, тем самым сокращая им продолжительность жизни.

Но самым опасным способом изменения сознания человека является интенсивное психологическое, особенно религиозное воздействие на неокрепшее сознание молодых людей, как мужчин, так и женщин. В результате такого длительного гипнотического воздействия человека можно довести до крайнего психологического фанатизма, после чего он готов осуществить самоподрыв и другие формы террористических актов.

Как известно, 29 марта 2010 года с интервалом менее часа на станциях московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии произошло два мощных взрыва. Непосредственно в результате обоих взрывов погибло 40 человек. 88 раненых были госпитализированы в лечебные учреждения Москвы. 13 мая 2010 года директор ФСБ РФ доложил президенту РФ, что установлены все причастные к взрывам в московском метрополитене - как исполнители, так и организаторы оказались представителями мусульманского мира.

Учитывая это обстоятельство в конце апреля того же года совместно с президентом Международного фонда "Мусульманки мира против наркотиков, экстремизма, насилия и терроризма" Ибадуллаевой Мавжигуль Акобировне мы посетили Арабскую Республику Египет. Мы обратилась в Министерство юстиции, в Дом Фетвы Египта и в Совет Фетвы исламских улемов Аль-Азхари Шариф, как один из авторитетнейших центров исламского мира, за получением двух фетв о запрете наркотиков и взрывах (смертников). Дело в том, что употребление наркотиков, распространение и продажа наркотиков напрямую связано и с экстремизмом, и с насилием, и терроризмом. Эти вещи, как цепи, нераздельны. Борясь с наркотиками, человек борется со всеми этими тремя страшнейшими вещами, то есть экстремизмом, насилием и терроризмом. Ниже я привожу вопросы и кратко ответы, которые мы получили на заданные нами вопросы.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Арабская республика Египет, Министерство

юстиции, Дом Фетвы Египта, Совет фетвы

Слава Аллаху, мир и благословение нашему господину Посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ним до Судного Дня!

Мы получили обращение от Ибадуллаевой Мавжигуль Акобировны, от 29.04.2010, которое было зарегистрировано под номером 214 от 2010 года. В обращении говорится:

"Относится ли запрет на наркотики к вопросам, относительно которых исламские законоведы единогласны, или между ними существуют разногласия относительно этого?

Какова правовая норма относительно употребления наркотиков?

Существует ли в Шариате определенный вид наказания за это, как за употребление алкоголя, прелюбодеяние, кражу, и так далее?

Ответ: … Исходя из этого, на человека, принявшего наркотики, не распространяется мера наказания, установленная Шариатом за принятие спиртного. Ему назначается наказание по усмотрению судьи, в интересах охраны общества.

А Аллах Всевышний знает лучше!

… Мы получили обращение от Ибадуллаевой Мавжигуль Акобировны, от 29.04.2010, которое было зарегистрировано под номером 213 от 2010 года. В обращении говорится:

"Каково законоположение Шариата о взрывах (смертников), которые производятся в некоторых странах, и бывают направлены против гражданских лиц, не ведущих боевых действий против мусульман? Ответственность за их организацию возлагается на некоторые мусульманские организации. Есть также и те, кто поддерживают эти действия и говорят об их дозволенности. Может ли считаться "шахидом" человек, производящий эти взрывы?".

Ответ: Нет сомнения, что эти взрывы, нацеленные на гражданское население, запрещены Шариатом. Они не имеют ничего общего с Исламом. Это большой грех, за который полагается наказание. … А Аллах Всевышний знает лучше!

Я только потом заметил, что в конце каждого фетва присутствует величайший постулат исламской религии "А Аллах Всевышний знает лучше!". У меня имеется свое понимание смысла этого святого словосочетания, которое в последующем я изложу в своих научно-философских работах в серии "Воля к свободе". Было бы очень интересно узнать отношение исламских ученых-богословов, религиозных деятелей и научных кругов к этому постулату. Уверен, что религиозно-научное толкование этой истины сняло бы множество ненужных споров относительно канонов ислама, их противоречия с наукой и научным познанием, а также остальными мировыми религиями.

Все блага, в том числе спиртные напитки, которые стимулируют увеличение средней продолжительности жизни человека и его уровень свободы, можно считать праведными и не запретными. Я более чем уверен, что в перспективе, если научные исследования твердо докажут, что при равных других условиях человек от умеренного потребления алкоголя в среднем будет жить дольше, чем трезвенники, то соответственно, основываясь на фундаментальном постулате ислама, "А Аллах Всевышний знает лучше", исламские улемы примут решение и выпустят фетву, снимающую запрет на потребление спиртных напитков. И это произойдет в недалеком будущем.

На Международной научно-практической конференции "Россия и исламский мир: Сближение мазхабов как фактор солидарности мусульман", которая проходила 26-27-го июня 2010 года в Москве, после выступления Ибадуллаевой М.А. к ней подошел председатель ныне запрещенной Партии Исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) Мухиддин Кабири и в присутствии нескольких человек, в том числе и меня, сказал следующее: "Какая же Вы мусульманка, коль поступаете столь опрометчиво. Если героина не будет, то женщины и дети Афганистана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана могут умереть с голода".

Пусть сами читатели рассудят суть этих слов, насколько это согласуется с Шариатом и тем, что распространение этого смертоносного вещества в разных странах убивает множество людей, а распространители имеют колоссальный доход. Благо многие из них согласно существующим законам отвечают по заслугам, получая большие сроки заключения.

Ванчский район постепенно превращается в полигон распространения религиозных идей, несвойственных традиционному исламу

В 2000 году на выборах Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан по Ванчскому округу была осуществлена регистрация меня в качестве кандидата в депутаты. На машине, на которой мы ездили по территории этого округа, (а только длина в одну сторону составляет более 350 км) был установлен мощный громкоговоритель и регулярно для населения этого избирательного округа крутились записи популярного певца Одина Хошима и других любимых исполнителей. Как-то на территории долины Язгулам Ванчского района по дороге между двумя кишлаками мы подобрали троих известных местных певцов. Когда они сели в машину, Исломиддин Доштев радостно воскликнул, что ему показалось, как будто восстановили Советский Союз.

Всем известно, что в 90-ые годы в Ванчском районе, после прихода туда из других регионов Таджикистана представителей вооруженных сил оппозиции, на свадьбах была запрещена музыка, под запретом по всему району оказалось потребление алкогольных напитков. Обнаруженные в машинах бутылки разбивались, избивались люди, находящиеся в этих машинах. Если у кого-то замечали запах спиртного, то дело доходило до того, что этих людей помешали в большие цистерны и били по цистерне молотом, доводя их до состояния контузии. Представителей интеллигенции, в основном являвшихся членами компартии, унижали, а иногда дело доходило до рукоприкладства. Все эти годы район напоминал оккупированную территорию, где права и свободы местных жителей были попраны до предела.

Была сделана попытка создания в отдельно взятом районе исламского государства. Был разрушен традиционный сельскохозяйственный уклад жизни населения. Были разгромлены фермы. От огромного количества мелкого и крупнорогатого скота не осталось ничего, была разворована вся сельскохозяйственная техника. Району был нанесен огромный экономический и имиджевый урон. Возникли фактически непреодолимые противоречия с соседними районами в ГБАО и с остальной частью Республики. Только после подписания Соглашения о достижении мира и согласия в стране 27 марта 1997 года в течение нескольких лет более или менее удалось восстановить права и свободы жителей района.

Но рецидивы того периода до сих ощущаются, а благодаря деятельности групп распространителей идей чистого ислама в последние годы эти рецидивы имеют тенденцию к усилению.

Два года тому назад ко мне в офис зашел молодой человек, примерно 20-25 лет с необычной бородой, по его словам выходец из Ванчского района. В это время в записях тихо пел Ахмад Зохир – великий композитор и певец, в основном, исполнивший стихи персидско-таджикских классиков. Этот молодой человек без предисловий заявил, что тот, кто слушает музыку, является кафиром. С удивлением и очень уважительно я его спросил, какое у него образование? Он ответил, что закончил девять классов. Я ему говорю, неужели наши предки классики поэты и певцы веками были такими вероотступниками, что творили и пели вразрез законов Шариата, а в народе они становились популярными и исполнялись повсеместно, передаваясь из поколения к поколению. Затем я его спросил, откуда такая информация, что Шариатом запрещается слушать музыку? Я об этом узнал, слушая кассету с проповедью одного известного афганского муллы.

Здесь отмечу, что наши великие поэты стихи, которые исполняют до сегодняшнего дня певцы и музыканты, получили мировую славу. Не пробуя алкогольного напитка, они не смогли бы так восхищенно и точно отразить в своем творчестве вкус вина и хмельного состояния человека. Именно о них великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете в своем "Западно-восточном диване" писал, "персы из всех своих поэтов за пять столетий признали достойными только семерых (речь идет о Рудаки, Фирдоуси, Хаяме, Руми, Саади, Хафизе и Джами), а ведь и среди тех, кого они забраковали, многие будут почище меня".

7 августа этого года по таджикской службе Радио Свободы передали, что в Ванчском районе Республики Таджикистан задержаны 6 человек, которые требовали освобождения 4-х жителей этого же района, обвиняемых в причастности к деятельности салафитов. В конце передачи отметили, что по официальным данным всего из ГБАО в Ираке и Сирии в рядах запрещенного в России движения ИГИЛ участвуют более 50 человек, подавляющее большинство которых выходцы из Ванчского района. Эти 6 человек были оштрафованы и отпущены через два дня. О судьбе остальных больше ничего не известно. Можно утверждать одно, что среди населения и выходцев из этого района повышается уровень религиозного экстремизма и фанатизма. Тех, кого недавно обвиняли в салафизме и те, которые нападали на УВД района и требовали их освобождению так или иначе в разные годы были трудовыми мигрантами в Москве или других регионов России и соответственно подвергались соответствующему религиозному воздействию.

Так, что дыма без огня не бывает. Имеются группы в социальных сетях на страницах, которых, по своему, пытаются регулировать исполнения норм шариата для представителей отдельных районов и регионов Таджикистана. Возможно, между строк имеются, какие-то зашифрованные сигналы, которые непонятны простому читателю. Самое главное, что слова приветствия, прощания и некоторые другие фразы и слова, традиционно имеющие свой аналог в таджикском языке, приводятся на арабском, где в этом нет какой-либо необходимости.

Язгулям - безмолвная долина

Ниже я привожу выдержки из интервью Абдулкодыра Алави (Алиева) известного научного деятеля, признанного поэта и активного общественного деятеля, уроженца долины Язгулям Ванчского района и последние 25 лет проживающего в городе Москве, таджикскому еженедельнику "Миллат" от 27.09.2011 г., по поводу усиления уровня религиозной активности в этой долине. Он впервые, через 20 лет после объявления независимости Республики Таджикистан, посетил свою долину и высказал некоторые выводы относительно увиденного.

Абдулкодир Алави отмечает, что "Жители долины Язгулям, находясь под жестким давлением религиозных сил, постепенно превращаются в религиозных фанатиков. Люди не имеют право громко смеяться, быть радостными, играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать и т.д. Люди очень сильно отстали в своем образовательно-культурном развитии. Все мероприятия, включая свадьбы, проходят как похороны. Люди обязаны только и говорит о потустороннем мире, о Мункаре и Накире - это два ангела в исламской эсхатологии, которые являются к человеку в могиле, после его смерти, и начинают его допрашивать о том какова была его вера, какие деяния он совершал на земле. Я назвал эту долину – безмолвной. … Люди страстно желают веселиться, но чего-то боятся. Никому из государственных служащих до их проблем нет дел, и они не осуществляют должный надзор за исполнением законов страны в этой долине".

"На сегодняшний день большинство учителей долины себя выдают за знатоков ислама и по-своему трактуют Шариат. Я убедительно просил местное духовенство не препятствовать детям посетить светскую школу и в тоже время настаивал на том, чтобы в качестве учителей привлекалось как можно больше тех, кто получил высшее образование во времена Советского Союза, поскольку они до сих пор остаются основным нашим интеллектуальным богатством", - продолжает он.

С болью в сердце он сказал, что "Слава богу, мы все мусульмане и не имеем никаких претензий к исламу, но мне кажется, что в одной семье хватит одного или два муллы. Молодежь наряду с религиозным образованием должна получать светское образование и современные профессии. Когда власти не обращают внимания на их проблемы и не осуществляют надлежащий надзор, в условиях отсутствия компетентных специалистов и образованных учителей, люди под давлением религиозных сил вынуждены выбирать себе другой жизненный путь - религиозный. И затем власти проявляют неудовольствие, что язгулямцы чрезмерно религиозны и фанатичны".

В ответ на письмо Валиджона Махмадулло - тогдашнего председателя джамоата Язгулям по поводу своего интервью Абдулкодир Алави 31.10.2011г., он на страницах еженедельника "Миллат" отметил, что "любой человек, который от побережья реки Пяндж поворачивает в сторону долины Язгулям, сразу замечает, что дорога, ведущая в эту долину, находится в непотребном состоянии. Возможно, еще со времен Союза на этой дороге, за исключением незначительного косметического ремонта, ничего больше не сделано. … Я точно знаю, что в долине Язгулям ничего нового не построили. Все, что осталось, было построено во времена Союза".

От себя добавлю, что только в 2016 году была сдана в эксплуатацию ГЭС "Мотравн" мощностью 300 кВт/ч в сельском джамоате Язгулям. Эта ГЭС является второй малой гидроэлектростанцией в Ванджском районе после объявления независимости Республики Таджикистан.

Относительно запрета музыки и концертов Абдулкодир Алиев говорить, "Я задаю вопрос, может ли известный певец Исломиддин Доштов открыто, без каких либо препятствий организовать свой концерт перед своими приверженцами - слушателями у себя в долине Язгулям. … Насколько мне известно, он до сих пор вынужден показывать свое мастерство только за пределами своей долины".

Известно, что некоторые молодые полевые командиры, когда в 90-е годы длительно находились на территории Ванчского района, женились на местных девушках. По достоверным источникам, Ходжиев Хилол, сын известного Джумабоя Намангани от первой жены язгуламки, примерно 1994 года рождения в настоящее время является представителем ИГИЛ в городе Шибирган, центр провинции Джаузджан Исламской Республики Афганистан. Нет никакой гарантии, что в какой нибудь час "Х" его отряды не окажутся на границе Таджикистана, а именно на участке границы Ванчского района.

В Душанбе 13.10.17 г. в рамках проходящего заседания Совета министров обороны государств-участников СНГ Министр обороны России Сергей Шойгу заявил: "Военное и военно-техническое сотрудничество России и Таджикистана развивается успешно. Мы проводим большое количество совместных учений, направленных на уменьшение рисков и повышение стабильности в этом регионе. Естественно, с оглядкой на все то, что происходит на границе Таджикистана. Я имею в виду в первую очередь Афганистан и те угрозы, которые идут оттуда в связи с довольно нестабильной ситуацией, которая динамично меняется. И меняется не в лучшую сторону".

Основные проблемы социально-культурной адаптации мусульман в неисламской среде

Меня за мою заметку "В защиту светского общества" упрекают, что я поступаю недемократично. Напоминаю, что в статье 26 часть 2 "Всеобщей декларации прав человека" сказано, что "При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе".

Поэтому как раз то, что в общественных местах в светском демократическом государстве запрещение потребления спиртных напитков на свадьбах согласно своим религиозным правилам, ограничивает права и свободы других граждан, что является грубым нарушением законов светского общества. Такое принудительное навязывание своих традиций и правил на территории России уже ведут к затруднению культурной адаптации национально-этнических групп, в данном случае таджиков, что соответственно вызывает неприязнь среди местного населения.

Три четверти граждан России негативно относились к приезжим – такие цифры в 2013 году обнародовали эксперты ВЦИОМ. Особенно российских граждан "напрягает" тот факт, что те же китайцы предпочитают селиться компактно, создавая на территории России свои этнические анклавы, "чайна-тауны", с непонятным укладом жизни и зачастую со своими, чуждыми России порядками.

Российские эксперты отмечают, что в этом китайцы отнюдь не оригинальны – и вьетнамцы с корейцами, и узбеки с таджиками действуют точно так же. Они давно высказывали мнение, что-де, ликвидировав этнические анклавы, можно в значительной мере снизить градус напряженности в обществе. В какой те мере с экспертами согласились и на уровне руководства России. "Мы – открытая страна, мы приветствуем тех, кто приезжает, но в то же время нельзя допустить образования этнических анклавов", – заявил лидер "Единой России" Дмитрий Медведев на XIV съезде партии. Медведев отметил, что многие иностранцы приезжают в нашу страну, не зная ее языка, обычаев и порядков, и, находясь в непривычной культурной среде, организуют "этнические общности в целях сохранения своей собственной самобытности". И эти общности нередко становятся рассадниками преступности. А президент Владимир Путин, еще в конце 2012 года высказывался предельно жестко: "Мы не допустим появления в России замкнутых этнических анклавов со своей юрисдикцией, живущих вне единого правового и культурного поля страны, с вызовом игнорирующих общепринятые нормы, законы и правила".

По мнению экспертов, этническая преступность, тесно связанная с миграционными процессами, стала угрозой национальной безопасности России. Массовая миграция населения несет за собой не только положительные последствия, но и множество негативных тенденций. Эксперты считают, что этническая преступность имеет два аспекта: 1) особенности образа жизни и менталитета того или иного этноса как криминогенный фактор и 2) некоторые виды преступности накрепко связаны с теми или иными этносами. Демагогией является выражение, что у преступности нет национальности, отмечают они.

Рост преступности является одним из первоочередных следствий миграции и обусловлен, в первую очередь социальными, психологическими и социокультурными характеристиками мигрантской среды. Основная часть мигрантов - выходцев из Таджикистана представляет собой молодых (или относительно молодых) трудоспособных мужчин в возрасте 18-40 лет. В большинстве своем, выходцы из Ванчского района, в особенности не обладают достаточным уровнем знания русского языка, образования и квалификации и фактически занимают низшую ступень в социальной иерархии, превращаясь в объекты религиозной пропаганды и психологического воздействия.

По статистике, в советский период на душу населения на территории Ванчского района приходилось минимальное количество правонарушений, особенно уголовных и почти максимальное количество лиц, получивших высшее образование в мире. А теперь, когда проповедуют и призывают жить по законам чистого ислама, уголовные преступления среди выходцев из этого района увеличилось в сотни и более раз. Основными статьями, по которым их обвиняют, являются распространение наркотиков, грабеж, разбой и рэкет. Выводы напрашиваются сами, к чему привели последствия годы религиозной оккупации, тяжелое социально-экономическое положение жителей этого района и целенаправленная пропаганда чуждых традиционному исламу идей, со стороны тех групп, о которых я упоминал выше.

Российский исследователь Сахарова Вера Вячеславовна в своей книге "Мультикультурализм и политика интеграции иммигрантов: сравнительный анализ опыта ведущих стран Запада" анализирует опыт и основные проблемы интеграции мусульман в европейское общество, которые также поучительны в условиях России. Ниже кратко приведем позиции европейских ученых, выходцев из исламского мира по этой проблематике, изложенных в данной работе.

По мнению немецкого ученого-мусульманина, сирийца по происхождению, Бассама Тиби, автора термина "евроислам", интеграция мусульман в европейское общество будет успешной только в том случае, если они откажутся от прозелитизма, джихада и законов шариата и примут европейские ценностные ориентации и поведенческие установки. Смысловое ядро этой культуры составляют демократические правила и демократическая ориентация политической жизни, которых должны придерживаться все европейцы вне зависимости от их происхождения, веры, расовой и этнической принадлежности. Как считает Б. Тиби, только светское общество в состоянии успешно противостоять давлению исламистов и обеспечивать мирное сосуществование в Европе различных этнических и конфессиональных групп.

Внук основателя фундаменталистской организации "Братья-мусульмане", профессор философии и исламоведения в Женевском колледже и Университете Фрибурга (Швейцария) Тарик Рамадан пишет, что если мусульмане хотят жить в Европе и избавиться от комплекса гонимого меньшинства, то они должны приобрести способность отвечать определенным требованиям, предъявляемым им европейским обществом, в частности осознавать себя гражданами общества, заключив общественный и нравственный договор со страной, в которой они проживают, признавая и уважая существующие в ней законы.

Британский сторонник евроислама Тарик Модуд считает особенно важным создать у новых граждан – представителей этнокультурных общин чувство принадлежности к государству, в котором они живут и которое наделило их правами.

Научный директор Международного института исследований ислама в современном мире Асеф Баят говорит: "Я верю, что любой мусульманин в Европе должен научиться жить в обществах, которые не являются исламскими, которые не такие, как в Египте, в Иране".

Толкование "ренессанса исламского фундаментализма" в Европе дает известный французский ученый-исламовед Оливье Руа. По его мнению, религия может воздействовать на социально-политическую жизнь общества только посредством двух механизмов. Первый – духовная культура: и в этом случае у религии много общего с этничностью, с этническими обычаями и традициями. В результате религия в определенной степени превращается в часть этнической традиции.

Вторым механизмом является фундаментализм, суть которого в том, что религия отделяет себя от культуры как система однозначных законов и норм – религия "в чистом виде". В современной Европе в религиозной сфере это выражается в строгом следовании догме салафизма – чистого, истинного ислама, в политической форме – в идеологии исламизма.

Еще одна проблема, возникающая в связи с трудностями интеграции иммигрантов из мусульманских стран, заключается в том, что ислам, несмотря на признание бытия "воображаемой" всемирной уммы, не существует как нечто единое, в нем нет единой, жесткой иерархической структуры, подобной иерархии католической или православной церкви.

После наплыва огромного количества мигрантов из Северной Африки и Ближнего Востока и террористических актов, совершенных в последние годы в западноевропейских странах, европейцы начали сознавать, что суровой реальностью их существования является превращение их стран не только в мишени для нападений террористов, но и в территории базирования последних. В результате местные сообщества, сомкнувшиеся перед лицом новой угрозы, начинают воспринимать миграцию исключительно в черно-белых тонах.

Одним из факторов, отражающей степень толерантности в любом обществе определяется уровнем межличностного и межгруппового доверия. Толерантное поведение определяется наличием межличностного доверия. Доверие предполагает предсказуемость, а предсказуемость требует урегулированных и институционализированных форм взаимодействия, т. е. институционализации доверия. Их отсутствие ведет к сохранению и воспроизводству клановости, групповщины и ксенофобии.

Таким образом, основываясь на выводы европейских ученых, можно однозначно утверждать, что навязывание своих религиозных взглядов и национально-этнических традиций порождает среди принимающего общества страх и недоверие, что затрудняет социально-культурной адаптации иммигрантов в демократических светских государствах, в том числе и России.

Здесь возникает вопрос, почему те, кто, приехав в Россию, и так старательно ратуют за выполнением норм Шариата, не поехали в те исламские страны, где Шариат является нормой закона. Тогда не было бы необходимости призывать других к их точному исполнению. Опять же и в таком поведении этих религиозных групп, пропагандирующих свои религиозные идеи и запрещающих потребления спиртных напитков в общественных ресторанах нужно искать материальный мотив.

В защиту органического восприятия всей истории таджикского народа

Одной из главных целей в период после принятия ислама со стороны фанатично настроенных религиозных сил и духовенства, было предание забвению всех ценностей доисламского периода. Они категорически не соглашались с попыткой и позицией наших поэтов, ученых и мыслителей, хоть как-то упоминающих об этом славном периоде истории таджиков и других персоязычных народов, и жестоко их преследовали.

Еще молодым был убит Дакики в самом начале работы над "Книгой Царей". Фирдоуси фактически продолжил его труд, и даже вставил в "Шахнаме" отрывок из незаконченной поэмы Дакики. Сюжетом "Шахнаме" стали мифы и легенды из истории от незапамятных времен.

Местные священнослужители запретили хоронить Фирдоуси на мусульманском кладбище: его поэму они считали вольнодумной. За городскими воротами рос большой сад, принадлежавший Фирдоуси. В нем его и похоронили.

Радикально настроенное духовенство подвергало преследованием и обвиняло великого врачевателя и мыслителя Ибн Сина, который глубоко познал тайные законы природы и широко применял их для лечения людей, в богохульстве, безбожничестве, неправедности и вероотступничестве.

Радикально настроенные религиозные силы и сегодня преследуют ученых и творческую интеллигенции за их убеждения и популяризацию нашей доисламской истории. В 1999 году за стихотворение, номинированное на конкурс "О значимости национально-патриотических идей в "Шахнаме" поэтессе Шахрия Ахтамзод угрожали физической расправой, в мае 2013 года Зафар Мирзоен после своих чтений "Шахнамы" стал объектом давления со стороны религиозных сил. Директор Центра по изучению современных процессов и прогнозирования при Академии наук Таджикистана, доктор философских наук Хафиз Бобоеров под давлением религиозных сил вынужден был подать в отставку. Из-за своих убеждений под регулярными нападками также оказался известный в Таджикистане ученый, мыслитель и поэт Комил Бекзода. Таких примеров из истории и современности можно привести множество.

В последние годы я таким же образом подвергаюсь преследованию со стороны некоторых радикально настроенных религиозных сил и лиц. После публикации статьи "Добровольное закрытие ПИВТ самый лучший подарок таджикскому народу в 2012 г. после работы на улице рядом со станции метро Третьяковской в присутствии свидетелей на меня с угрозами и претензиями пытался напасть главный активист ПИВТ в Москве Иззат Амон. Таким же образом в марте 2015 г. он и его сторонники во время празднования "Навруза" в присутствии множества людей попытались оскорбить и унизить меня. А после публикации моей заметки "В защиту светского общества" на страницах фейсбук в интернет 02.10.17 г. первым он сделал публикацию с оскорбительными выпадами, унижающие мою честь и достоинство, а также призвал выходцев Ванчского района, чтобы они со мной "разобрались".

Благо такие акции по закону на сегодняшний день жестко пресекаются, но я прощаю этого радикально-религиозно настроенного заблудшего, не ведающего чего творит - Иззата Амона, и отвечу ему и другим подобным четверостишием великого нашего предка Ибн Сина:

Мое неверье - не игра, не слов пустых убранство.

Я верю в истину одну: вот веры постоянство!

Сейчас таких, как я, - один, и если я неверный,

То, значит, правоверных нет, нет в мире мусульманства!

Мало кто, открыто заявляет о своих религиозных убеждениях. Еще раз повторяю, что свято верю в единого Бога и этим я счастлив, что на вопросы, заданные самому себе, получаю правильный ответ внутренним голосом, определяю разницу между правдой и ложью, различаю добро и зло, ощущаю сердцем и душою заботу, поддержку, прилив энергии, подсказку и уверенность в правильном выборе пути в сложнейших ситуациях своей жизни, получаю наказание там, где я нарушаю фундаментальные законы праведности и наказываются те, кто несправедливо поступает со мной, ощущаю целостность в гармоничной взаимосвязанности процессов в нашей Вселенной, основанных на принципах любви, справедливости, нравственности и кооперации, ведущих к более высоким уровням свободы. Безусловно убежден относительно объединения в перспективе человечества в единую семью под единым Богом - единой истины, оптимистически настроен в отношении судьбы взаимосвязанного непрерывного поступательного развития человека и человеческого общества, планеты Земли и Космоса в ближайшей и отдаленной перспективе, твердо верю в вечности души и постепенного приближения человека к вечности жизни в физическом теле и т.д. Я сердцем, душою и своим разумом, проникая в свой нравственный мир до глубины совести, пришел к этому чрезвычайно важному для себя выводу, т.е. чувство непосредственного познания Бога, вследствие глубокого изучения и познания основных закономерностей развития мироздании, 12 летние результаты, которых были опубликованы мною в книге "Воля к свободе" в 2006 году, а также длительного процесса созерцательно-медитативной духовной практики, в состоянии уединенного от внешних раздражителей. Познание Бога - великое благо для человеческой души и разума, не имеющего никакого сравнения с другими ценностями.

Заключение

Учитывая высокие темпы религиозной радикализации среди жителей и выходцев Ванчского района, благодаря целенаправленной пропаганде, а также активизации движения талибов и ИГИЛ на территории Афганистана, можно сделать вывод, что граница между двумя государствами на территории этого района превращается в самый уязвимый участок, для проникновения всякого рода боевиков со стороны Афганистана.

Только восприятие всей истории таджикского народа в органическом единстве может стать одним из главных условий преодоления идеологического и религиозного противостояния в обществе, а также снимает противоречия между прошлым и настоящим, что позволяет создать твердый фундамент для ускорения динамически-устойчивого социально-экономического и культурно-цивилизационного развития в Таджикистане.

Ванчский район - это особая территория, где современный таджикский язык и суннитское направление исламской религии завершили в горах предел своего распространения, где остатки басмачества в 30-е годы 20-го столетия и сторонники Объединенной таджикской оппозиции в 90-е годы прошлого века здесь вынуждены были переходить границу в сторону Афганистана. Из старованджского языка сохранились слова, которые могут раскрывать истоки древней истории таджикского народа, чем я занимаюсь в последнее время. Выходцы Ванчского района имеют особый свободолюбивый характер, позволивший им выживать в одиночестве в самых трудных жизненных ситуациях, это очень гордые, никогда не поддающиеся насильственному подчинению и закабалению. Им очень трудно удается координация своей коллективной деятельности, что является самым главным их недостатком. Жизненный опыт последних 20 лет выходцев этого района в России еще раз доказывает это. Этот характер имел преимущество в советском прошлом, но в современном мире входит в противоречие с существующими ныне традициями и законами. Нам необходимо выработать механизм сублимации этой мощной человеческой энергии в созидательный.

Учитывая вышеприведенные факты, в какой-то мере являющиеся результатом социально-экономической неустроенности молодежи, необходимо руководству страны, области и района выработать комплексную стратегию по дальнейшему предотвращению распространения не свойственных традиционному исламу идей, социально-экономическому развития района и превращения района в привлекательной территории для экстремального туризма. Центральным стержнем этой стратегии должно стать строительство ГЭС средней мощности в верхнем Ванче, примерно на расстоянии 8 км от ледника Федченко. Начиная с 2010 года, мною в своих статьях несколько раз отмечалось, что этот ледник с десятилетними циклами перекрывает русло реки и затем, прорываясь, наносит огромный экономический ущерб в низовьях. В течение последних лет мной совместно с российскими учеными разработаны некоторые наработки и расчеты в этом направлении, и я, в случае необходимости могу предложить этот проект, который позволит привлекать достаточно значительные иностранные инвестиции для его реализации.

Хоким Мухаббатов – автор книги "Воля к свободе"

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1508251080
Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Обсуждены перспективы сотрудничества Казахстана и ОБСЕ
- Н.Нигматулин встретился с Председателем ПА ОБСЕ Г.Церетели
- С начала года казахстанскими и иностранными авиаперевозчиками открыты 13 новых маршрутов
- Кадровые перестановки
- Съезд QazaqGeography прошел в новом офисе организации
- РД КМГ объявляет о результатах специализированных торгов по приобретению привилегированных акций на KASE
- АО "НАК "Казатомпром" объявляет о продаже 40% пакета акций АО "Каустик"
- По введенным временным ограничениям
- Биньямин Нетаньяху удержал кабинет
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх