Барахолка в Узбекистане - это..., - Б.Мусаев 14:02 04.05.2019
Бахадыр Ф. Мусаев. БАРАХОЛКА В УЗБЕКИСТАНЕ, ЭТО ВАМ НЕ ХАЛАМ –БАЛАМ.
В этом я убедился сегодня (03 05.19) , когда, по обыкновению, как всегда в канун выходных дней, побывал на Янгиабадской барахолке г. Ташкента. Убедился именно в том, что барахолка не халам – балам, ибо приобрел там ныне двухтомник сочинений Стивена Кинга. Первый выпуск (1993г.), Люди императорского Рима. Изд МГУ 1990, Знаменитые Греки и Римляне. С-Петербург 1993, Г. Пикер Застольные Разговоры Гитлера. Смоленск 1993. Вернулся домой и, сев за компьютер, обнаруживаю, что ныне везет мне на улов.... Короче, Сети "принесли" мне статью на злобу дня - "Барахолка как зеркало узбекистанской действительности", которая воспроизведена на страницах сайта www. Centre1.com от 03.05 19. Ну, думаю, грех мне не откликнуться, если ее автор, Рифат Гумеров, ташкентский писатель здесь пишет легко и не без юмора о барахолке на окраине города Ферганы - массив Ахунбабаева . Читаю и сам думаю: трудно представить человека, который, если даже он ни разу не был в таком месте, то не слышал слово "блошиный рынок", читай, и "барахолка. В самом деле, где только на свете нет таковых рынков. Ведь они имеют широкое распространение во многих странах мира. В этом, например, убедился лично и я, когда в 2007-2008 гг жил в Гамбурге, будучи стипендиатом фонда Hamburger Stiftung fur politisch Verfolgte и имел возможность побывать в Любеке, Берлине, Венеции, Париже, др. городах,... где, помимо избранных музеев, всемирно известных достопримечательностей ...., посещал и т.н. блошиные рынки , чтобы увидеть редкие предметы старины, включая работы известных мастеров –ювелиров, живописцев. Я не собираюсь докучать читателю историями об особенностях культур названных рынков Я не собираюсь докучать,...и тем более, травить себе душу, вспоминая, что видел, ощущал, находясь, помимо всех прочих знаменитых мест, и на рыночном сквере художников (площадь холма Монмартра у подножья церкви Сакре- Кер), блошиных рынках Гамбурга ( Flohmarkt), как смотрел на людей, вещи - творения, что ощущал и думал, сопоставляя невольно все это со своей страной, соотечественниками. Нет, не собираюсь, а предлагаю вам, дорогие читатели, познакомиться вот с этими нижеприведенными строками писателя, автора "Барахолки "Находясь там (на барахолке – прим. Б.М.) , чувствуешь, что люди несут из дома все, лишь бы продать". "Среди народа рассредоточены по периметру милиционеры с рациями в своих зеленых мундирах ("бодринг" – "огурцы", так их сейчас называют в народе). Блюстители порядка ходят, смотрят, наблюдают – всячески показывая, что не зря едят народные пирожки". "В лихие 90-е годы именно барахолка выручала людей. Многие вчерашние педагоги и инженеры стеснялись признаться в своей нищете, в отсутствии денег на еду и в том, что они вынуждены были прямо на обочине дорог и тротуаров расстилать скатерти и на них раскладывать свою нехитрую домашнюю утварь.." "Среди старых вещей часто можно встретить и объявления о продаже квартир: русскоязычное население продолжает до сих пор уезжать из Узбекистана, распродавая все, вплоть до ниток и иголок. Уезжают в основном в Россию по Программе переселения соотечественников" И еще. Фрагмент финальной части. "Это словно кусочек старого мира, который все еще сопротивляется, несмотря на все нововведения, все еще живет. До сих пор базар исполняет роль центра восточной жизни. И это, несмотря на ТВ, Интернет и радио. Несмотря на многочисленные СИТИ, которые растут словно грибы после дождя. Несмотря на новые торговые центры, супермаркеты типа "Корзинки" или "Макро", которые своими сетями уже начали опутывать страну".
Вот такую краткую речь толкнул Р. Гумеров про одну из толкучек Узбекистана, представив ее как зеркало действительности. А это, согласитесь со мной, не халам – балам. Больше скажу. Понятное дело, автор не желает высовываться, потому умалчивает теневые, если не сказать, что не затрагивает трагические стороны природы вещей.
Вместо P.S. Быть может, уместна ремарка, что автор "Барахолки" тоже из простодушных узбекистанцев, но человек он устойчивый. Это видно, хотя бы по тому, как пытается шутить, точнее, развеселить меня, когда изредка звонит мне. Так, днями заявил в телефонном разговоре: ты, Бахадыр, точно, анахорет и к тому же, видишь в нашей жизни только одну стенку и прешь на нее. Подумай, да, их же четыре
А сегодня вспомнил я невольно эти слова Рифата, глядя на одно фото из его статьи . На ней серая стена на территории барахолки, на которой выведено крупно жирными буквами ПРОДАЕТСЯ!... ПРОДАЕТСЯ! ПРОДАЕТСЯ!
От этой картины впечатление, что все у нас будто находятся на барахолке. Все на продажу. Не только нутром чую, знаю: все все продают, готовы сами продаваться и продаются Вместе с тем, правда состоит и в том, что: с одной стороны, есть одни люди, которым буквально все - по закону якобы принадлежит и власть, ресурсы, в т.ч., оказывается, и земля, а, между тем, они спасаются, выживают, благодаря барахолке;
с другой стороны, есть другие, которым по жизни принадлежит все остальное. Кто – то может не согласиться с моим утверждением относительно того, что есть другие, которым принадлежит все остальное. Допустим, не прав я отчасти. О чем это я? Опять - таки о "других", читай, о тех, кто составляет когорту негодяев - "патриотов", которым принадлежит все остальное. Нет, конечно, они "патриоты" и никогда не продадут родину по причине того, что им выгоднее разворовывать ее самим. Чем они успешно и занимаются здесь и сейчас (1989-2016) по сей день. Вот и все и не все, что хотел и мог сказать я сегодня по поводу одного выступления одного писателя на сюжет (тему) о Барахолке как зеркала узбекистанской действительности
Бахадыр Ф. Мусаев 03 05 19 Ташкент. Тузель-2
|