Почему казахи-экстрасенсы в Москве всегда позиционируют себя шаманами, но сами тайно используют духовную силу Корана? 10:35 26.08.2021
Почему казахи-экстрасенсы в Москве всегда позиционируют себя шаманами, но сами тайно используют духовную силу Корана?
(часть 1)
1.Знаменитая казахская ясновидящая Бахыт Жуматова: дедушка был знаменитый ишан Габдулла, который имел под своим руководством 40 мечетей в Западном Казахстане, был известен как целитель, ясновидящий, его дар передался бабушке. Бахыт воспитывалась у бабушки (из биографии Б. Жуматовой, из материалов интернета).
2. Ясновидящая, "шаманка" Кажетта Ахметжанова: "когда ей было 14 лет, мать отвезла девочку у суфийскому мастеру, который сказал, что у ребенка редкий дар, и провел обряд посвящения…в 1987 году Кажета отправилась в паломничество по святым местам в Туркестан… ей во всем помогает муж, верующий и духовный человек, суфий" (из публикаций в интернете)
3.Экстрасенс "из древнего рода казахских шаманов" Жан Алибек с сестрой Даной: "Алибековы исповедуют ислам…В паре с Даной они успешно прошли все отборочные испытания и попали в число сильнейших магов нового сезона. …Во время испытания с "ширмой", брат и сестра, выросшие в мусульманской среде, сразу же почувствовали неприемлемую для них энергетику свиной головы, определив ее как нечто ужасное и противоречащее их культуре. Более того Жан даже расслышал крики этого животного" //http://znamenitosti.info/uchastniki-bitvy-ekstrasensov-zhan-i-dana-alibekovy-iz-drevnego-roda-kazahskih-shamanov/.
4. Из личного наблюдения и анализа автора данной публикации, религиоведа Назиры Нуртазиной: В решающий момент испытаний на "Битве экстрасенсов" казах Жан Алибек начинал про себя, скороговоркой нашептывать или лихорадочно бормотать под нос короткие суры из Корана - конечно, незаметно для профанов и немусульман, но вполне различимо уху мусульманина, знающего как звучат знаменитые "магические" коранические суры "Фаляк", "Нас", "Ихлас".
-_________________________________________
Сразу скажу, что мое отношение к магии и ворожбе, состязаниям между ясновидящими и колдунами, в том числе телевизионным "битвам экстрасенсов" - однозначно отрицательное, ибо считаю все это признаками Конца света и морального вырождения цивилизации. Однако как исследователь я стремлюсь наблюдать и изучать самые различные феномены сознания, в том числе и прежде всего религиозного сознания и опыта. Кроме того, мне интересно, как может деградировать "в потоке истории" та или иная традиция, разновидность религиозной практики, к чему приводят отрыв мистики от этики и т.д. Наконец, мне важно знать все про казахов: какими они были и стали в плане коллективного сознания и в какую сторону сейчас трансформируют.
И все же, чтобы не согрешить против истины замечу, что в распространении в современном мире оккультизма и различных тайноведческих учений и практик следует с определенными оговорками признать одну общую положительную тенденцию. Это - возрастание интереса человечества к альтернативному (иррациональному) способу познания мира, феноменам мистических прозрений, развития интуиции и овладения секретами исцеления.
На самом деле во все времена существовал мистицизм демонический и мистицизм от Бога (последний представлен признанными мировыми школами, как Суфизм, Каббала, Йога, Даосизм и др.). Не стоит слишком противопоставлять в этом плане шаманизм (древние верования) и мировые религии. Ибо в лоне мировых религий всегда сохраняются (часто как отдельное направление) и даже получают более глубокое обоснование и настоящую духовную силу мистические способности и знания человека. Все библейские пророки были носителями "паранормальных" способностей, ясновидения, яснослышания и т.д., а Иисус Христос был непревзойденным целителем немощей человеческих, как душевных, так и телесных.
Не приходится говорить о целительной мощи Священного Корана. При чтении целителями коранических заклинаний-"рукъя" (дуя и сплевывая на больное место) всегда творились чудеса. Не зря даже многие русские люди признают, что стихи Корана - это сплошные "заговоры", т.е. ритуально-магические заклинания (с этой точки зрения попытки горе-ученых и философов рационально "понять" тексты Корана и секрет его успеха, выглядят всегда глупыми и бессмысленными).
Хотя пророк Мухаммед говорил, что главное чудо - не он сам, а тексты Корана - прямой речи Бога, которые он передавал людям в особом измененном состоянии, транса, все же сам Мухаммед (с.а.с.) не раз самостоятельно демонстрировал "экстрасенсорные" способности (но как и все пророки и святые он был против выставления их напоказ, чрезмерного увлечения мистикой и магией). Так, однажды, стоя впереди на коллективной молитве, перед началом намаза Пророк сказал: "Выравнивайте ряды, я вижу вас спиной!".
Известны малопопулярные среди современных мусульман-рационалистов (имамов, ученых) предания (хадисы) о том, как Пророк лечил своих домашних, показывал сподвижникам методы исцеления и защиты от нечистой силы, прибегал к универсальным магическим ритуалам. К примеру, однажды Пророк начертил на земле магический круг и приказав ученикам(сподвижникам) оставаться сидеть строго внутри круга, не переходя магическую черту, сам отошел поодаль, чтобы пообщаться с "переговорщиками" из числа джиннов (духи, бестелесные существа в Исламе). Скорее это было время, когда Пророку ниспосылались аяты из знаменитой суры "Аль-Джинн".
В целом, в отношении современных целителей и ясновидящих можно сказать, что наиболее позитивные из них, так сказать, "белые ведьмы" или "добрые маги", целители и экстрасенситивы - это не что иное, как "слабые наследники великих королей", то есть носители деградированной, духовно выхолощенной, но некогда могущественной мистической традиции того или иного народа или целой конфессии.
У казахов таким неиссякаемым источником духовных прозрений, питающим Степное Знание-Даналык, обогащающим нашу когда-то богатую мистико-теологическую традицию, народные обряды врачевания, предсказаний и т.д., был не какой-то там непонятый, туманный "шаманизм", а был и остается таким фундаментом Суфизм - условно именуемый эзотерическим Исламом, основанный полностью на Коране, Сунне и медицине Пророка. В нашем регионе была центральноазиатская школа мусульманского мистицизма, связанная с именами святого Ходжи Ахмеда Ясауи, Бахауддина Накшбанда и др.
Современные казахи не то что на уровне "жеты ата" ("семь предков"), а уже несколько десятков поколений, т.е. давным-давно имеют предков-мусульман. Так что непонятно, о каких "древних шаманских родах" ведут речь биографы современных экстрасенсов. Например, моего далекого предка из 17-ого (!) века, притом из региона Алтая и Восточного Казахстана, а вовсе не из Юга, звали Жолымбет, т.е. Жолмухамед. Таких фактов полно и в генеалогиях других казахских родов и племен. О каких предках-язычниках можно говорить с такими яркими мусульманскими именами? С таким духовными биографиями, от которых веет мудростью Корана, светом мухамедовой веры?!
К слову, мой прадед Баба Жолымбет был святой-аулие, выросший в лоне суфийско-накшбандийской религиозной традиции, хотя оставался во многом степным мудрецом-самородком. По шеджере (родословная), Жолымбет-аулие прожил 130 лет (информация, конечно, не для циников), и его трижды удостоил визитом святой Хизр (один из четырех бессмертных пророков в нашем традиционном исламе). Но в поздние времена, тем более колониализма, потомки святого Жол-Мухамеда измельчали и выродились, конечно. Как и все казахи. И это перерождение и деградацию будут называть как угодно: "шаманизмом", "космизмом", "казахскостью", "толерантностью" и пр.
(окончание следует)
Назира Нуртазина, религиовед (Алматы)
|