Узбекистан. Слепые и глухие, которые молятся на прошлое, - Б.Мусаев 21:56 10.09.2021
Бахадыр Ф. Мусаев. УЗБЕКИСТАН. СЛЕПЫЕ и ГЛУХИЕ, которые МОЛЯТСЯ на ПРОШЛОЕ.
Прочитал сегодня (10 09 2021) на сайте сentrasia.ru "Греховный Рембрандт и запретная Венера. Для чего Ташкент усердствует в деле "религиозного возрождения"? Не могу не откликнуться на данную заметку, разумеется, не в смысле поиска ответа на вопрос, поставленный ее автором, хотя про себя думаю в том же направлении. Но меня не хватает сегодня на аналитическую разборку, а лишь на реплику, в которой имею сказать в двух словах следующее.
Если говорить о Словах и Делах, что строят и ломают здесь и сейчас (1989 -2016) по сей день сентября 2021 г, то получится история, где, с одной стороны, слепые, глухие и брутально – тупые, с другой – все другие, являющиеся массами , принуждаемые первыми быть и продолжать жить здесь и сейчас по законам паханата …+ молиться на прошлое. Так, что согласен с обобщающим выводом журналиста, что заигрывание с религиозным радикализмом – это игра с огнем. Не знаю, кто и как воспринимает настоящие слова, я же полагаю, что они обоснованы. Больше скажу: при подобном раскладе (сложившейся природы вещей и порядков), когда кругом пеньки среди дремучего леса, то и огонь будет всепожирающий … Словом, чем банальнее становится наше зло в проявлениях своей глупости, лживости, жадности, ….. тем страшнее по масштабам возможные последствия возникших угроз безопасности человека и самой его жизни. Иди и гляди! … Впрочем, не хочу углубляться в тему, выступать в роли аналитика на предмет озаглавленного. Да, и человек я в летах. Поэтому, не удивительно, что больше стал подвержен мимолетностям импрессии Вот как и в сей момент, когда рефлексирую о жизни, о том, как годы летят…
Ах, осень, осень! …А ведь и мы сами вошли в эту фазу своей жизни и теперь весна и лето – не для нас: мы пассивные наблюдатели рождения и цветения жизни – ощущаем приближение скорой зимы, ее смертельного холода.
Напрашивается вопрос: к чему клонит и про что пишет "человек в летах" и кому нужна эта его лирика со словами "приближение скорой зимы, …"? И как все это связано с "религиозным возрождением"?
Видимо, сам читатель догадывается, соображает, что я также и не собирался подсказывать ему, что делать. Однако поделюсь напоследок простой житейской истиной . Знаю одно, что надо жить дальше и, конечно, нам всем - узбекистанцам не следует быть людьми робкими, проявлять терпение на грани смердящего смирения. Надо жить, не склоняясь перед лицом реальности, где будто все и вся свидетельствует о безнадеге. Но, верно говорят, надежда умирает последней. И еще. Добавлю к сказанному. Если и быть рабом, то рабом надежды. Перефразируя поэта, никому не дано засадить время в тюрьму и никому в истории еще не удавалось держать народ в полузабытье, полубденье. В конце-концов, ясно, не свобода – не жизнь.
Ну, теперь в самый раз заткнуть себе фонтан, а не то не ровен час заговорю напрямую об отдельных персоналиях из числа Слепых и Глухих, которые, как я понял, норовят нас всех заставить уважать революции, талибанов и прочие напасти.
БахадырФ. Мусаев 10 09 2021 Ташкент Тузель-2
|